Способность программной конфигурации влиять на функциональные возможности современных автомобилей порождает в умах маркетологов шальные идеи о новых источниках дохода для производителей. Volkswagen намеревается брать с британских покупателей электромобилей доплату за доступ к полной мощности силовой установки.
Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Данный пример подобных инициатив сложно назвать уникальным, поскольку в 2022 году компания BMW пыталась внедрить абонентскую плату за возможность использования подогрева сидений и ряда других функций. Идея не получила должного отклика среди покупателей и со скандалом провалилась. Впрочем, производители электромобилей в этом смысле проявляют заметную гибкость: Tesla ещё очень давно предлагала разблокировать за доплату дополнительный запас хода путём снятия программного ограничения с ёмкости батареи, доступной автовладельцу. О доступе к продвинутым функциям активной помощи водителю и говорить нечего — технически, они присутствуют на каждом электромобиле Tesla, но пользоваться ими могут только те, кто их оплатил дополнительно.
Volkswagen на британском рынке решил провести маркетинговый эксперимент, ограничив мощность продающихся здесь электромобилей ID.3 Pro и ID.3 Pro S на уровне 201 л.с. Желающие получить все технически доступные 228 л.с. должны будут либо ежемесячно платить $22 за своего рода «подписку», либо отделаться единовременным платежом в размере $880. Примечательно, что такого рода апгрейд не привязан к конкретному автовладельцу, а закреплён за самим электромобилем. То есть, если оплативший повышение мощности владелец захочет продать машину, то следующему покупателю будет доступна вся разблокированная мощность сразу.