В географии распространения технологий активной помощи водителю Япония стоит особняком, поскольку является крупным автомобильным рынком с левосторонним движением и мощным национальным автопромом. При этом местные автопроизводители демонстрируют консервативный подход к автопилоту, что дополнительно подчёркивает значимость прогресса Tesla, которая начала тестировать его на дорогах Японии.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Как отмечает Nikkei Asian Review, ещё летом этого года началась подготовка к тестированию технологий активной помощи водителю Tesla на дорогах общего пользования Японии. Некоторое количество электромобилей этой марки с испытателями за рулём начало курсировать по улицам японских городов для изучения местной специфики и сбора информации, которая поможет обучению фирменного автопилота. Теперь тестирование FSD в Японии перешло на новый этап, поскольку машинами начала управлять автоматика, но находящемуся в салоне водителю всё равно предписывается постоянно держаться за руль.
Как скоро FSD станет доступна японским клиентам Tesla, не уточняется, но на примере китайского рынка можно понять, что компания собирается уложиться в сжатые сроки, поскольку использует для обучения глобального автопарка опыт, накопленный в других странах. Формально система FSD, доступ к которой открывается удалённо через программное обновление, относится к ассистентам водителя второго уровня по классификации SAE, её использование на территории Японии тем самым разрешено местным законодательством, но при условии сохранения контроля за процессом управления со стороны водителя.
Японские автопроизводители системы помощи водителю второго уровня тоже предлагают, но они обычно сводятся к круиз-контролю для загородных трасс и удержанию машины в полосе при движении в городских условиях. Более того, в большинстве случаев автомобили местных марок опираются на точные цифровые карты местности, а система Tesla адаптируется под окружающую обстановку практически в реальном времени, оценивая поступающую с камер информацию. Прежде чем использование FSD в Японии будет легализовано, система должна будет получить одобрение профильного министерства. Всего по дорогам Японии сейчас колесят более 30 000 электромобилей Tesla, теоретически все из них смогут перейти на использование FSD. Японские конкуренты, как правило, свои системы автопилота разрабатывают с привлечением зарубежных партнёров. Японское законодательство в случае ДТП возлагает вину на водителя, поэтому наличие ассистента второго уровня не избавляет его от необходимости постоянно следить за дорогой.