Спустя два месяца после начала пилотируемых испытаний электролёта Midnight компании Archer Aviation установлен рекорд по дальности, продолжительности и скорости полёта с человеком на борту. Аппарат за 31 минуту преодолел 88,5 км, разогнавшись в пути до максимальных 202 км/ч. Это стало важным этапом при подготовке к получению сертификата FAA для начала эксплуатации нового класса воздушных средств городской воздушной мобильности.
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Пять причин полюбить HONOR 400
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Электролёт Midnight построен по схеме с поворотными роторами. Это позволяет ему подниматься и садиться вертикально, а в воздухе поворачивать пропеллеры по направлению движения. После этого аппарат развивает максимальную скорость в режиме самолёта, используя законы аэродинамики и собственные крылья по типу самолётных. В таком режиме электролёт Midnight ещё ни разу не взлетал с пилотом на борту. Перевод роторов из одной ориентации в другую связан с риском, и в компании пока не собираются подвергать пилота опасности. Поэтому совершённый перелёт проходил в режиме самолёта с разбегом по ВПП и соответствующей посадкой с пробегом.
Полёт с пилотом на борту в режимах смены ориентации роторов пока совершила только компания Joby Aviation — впервые это было показано в апреле 2025 года. Для Archer Aviation и Midnight такие испытания ещё впереди, но их время приближается. Электролёт Midnight был выбран для туристических перелётов в рамках Олимпийских игр 2028 года в Лос-Анджелесе, что заставляет разработчика активнее проводить испытательные полёты с людьми на борту. В испытаниях машины участвуют четыре пилота, отмечают в компании, и этот процесс происходит непрерывно.
Длительный перелёт в очередной раз подтвердил, что аппарат Archer Aviation ведёт себя стабильно и позволяет постепенно повышать нагрузку на оборудование, приближая платформу к финальным показателям. На электролёты Archer Aviation сделано множество заявок от авиационных компаний, которые рассчитывают с помощью нового вида воздушного транспорта открыть новые ниши для заработка. В частности, на испытаниях присутствовал финансовый директор компании United Airlines, который высоко оценил увиденное.