Эксцентричность главы Tesla Илона Маска (Elon Musk) порой оборачивается не самыми последовательными техническими решениями в области эргономики. Вопиющий минимализм органов управления электромобилей Tesla давно является едва ли не главным поводом для критики. Под этим напором компания вернула в Model 3 рычажок указателя поворотов, но купивших машины без него ожидает апгрейд стоимостью $350.
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Пять причин полюбить HONOR 400
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Как поясняет CarNewsChina, после рестайлинга двухгодичной давности подрулевые рычажки исчезли из салона Tesla Model 3, но если с переключением направления движения через дисплей и автоматическим управлением щётками стеклоочистителей автовладельцы ещё как-то могли мириться, то замены классического рычажка указателя поворотов на кнопки на руле простить автопроизводителю многие не смогли. Характерно, что пережившая недавно рестайлинг Tesla Model Y этой ошибки повторять не стала, и сохранила традиционную схему управления указателем поворота при помощи рычажка слева от рулевой колонки.
Все доступные в Китае версии Tesla Model 3 отныне тоже будут оснащаться привычным рычажком, а вот купившим машину ранее автовладельцам придётся запастись как терпением, так и денежными средствами. Во-первых, услуга по возвращению рычажка оценивается автопроизводителем в $350. Во-вторых, воспользоваться ею смогут не все покупатели рестайлинговых Model 3 сразу. Например, сейчас готовность к такой операции могут демонстрировать только владельцы машин, выпущенных после 7 февраля 2025 года. Более ранние партии будут подвергаться такой модернизации позже.
Это не первый случай серьёзных эргономических проколов Tesla. Когда флагманские Model S и Model X пережили рестайлинг в 2022 году, они начали комплектоваться напоминающим штурвал рулевым колесом. Тогда Илон Маск был уверен, что близость внедрения автопилота сделает традиционный руль неким рудиментом, но пользовательский опыт говорил не в пользу удобства взаимодействия с таким «штурвалом». Сперва Tesla начала предлагать традиционное рулевое колесо в качестве опции за доплату при заказе новых машин, затем стала менять штурвалы в проданных машинах по желанию клиентов, а в итоге вернула традиционный орган управления во все электромобили поздних партий.