О преимуществах твердотельных тяговых батарей в виде высокой плотности хранения заряда и скорости его пополнения в сочетании с возросшей пожарной безопасностью говорится много, но от внедрения в массовое производство они пока далеки. Компания Mercedes-Benz уже тестирует прототипы машин на батареях такого типа, которые в перспективе увеличат запас хода до 1000 км без подзарядки.

Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года

Ещё в феврале этого года Mercedes-Benz вывела на дороги Великобритании первый прототип на основе литий-металлической батареи с твердотельным электролитом. Снаружи машина выглядела как обычный электромобиль EQS, но в его основе лежала инновационная тяговая батарея, разработанная головной компанией в сотрудничестве со своим подразделением AMG HPP, которое создаёт силовые установки для гоночных болидов Формулы 1.

Серийный выпуск таких батарей будет налажен при участии американского стартапа Factorial Energy. Компании ещё в сентябре прошлого года представили прототип такой батареи Solstice. Запас хода на одном заряде у электромобилей, оснащённых такими батареями, должен увеличиться на 25 %. Впрочем, серийные машины на их основе появятся не ранее 2030 года. Как отмечает Automobilwoche, глава Mercedes-Benz по разработкам Маркус Шэфер (Markus Schäfer) пообещал, что серийный выпуск твердотельных батарей начнётся до конца текущего десятилетия. Помимо увеличения запаса хода, новые аккумуляторы смогут снизить себестоимость производства батарей. Из традиционных литийионных аккумуляторов, по его словам, ничего уже особо не выжать, поскольку требуется другой химический состав. Mercedes и Factorial используют твердотельный электролит сульфидного типа, который более эффективен и безопасен на фоне конкурирующих решений.

Кстати, Factorial не ограничивает себя сотрудничеством с Mercedes-Benz, поэтому те же Hyundai и Stellantis сохраняют шансы получить доступ к таким батареям в сопоставимые сроки. Прочие крупные автопроизводители как финансируют собственные разработки в этой сфере, так и сотрудничают с профильными стартапами. Лидирующие на мировом рынке производители тяговых батарей — китайские CATL и BYD, также не списывают со счетов данную технологию, но в краткосрочной перспективе считают литийионные аккумуляторы более жизнеспособной альтернативой.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *