Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Paradox Interactive
Разработчик The Chinese Room
Дата выхода 21 октября 2025 года
Возрастной ценз От 17 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC. Скриншоты предоставлены издателем

О продолжении Vampire: The Masquerade — Bloodlines просили чуть ли не с момента ее релиза в далеком 2004 году. Просить пришлось аж пятнадцать лет, но мольбы были услышаны! Сиквел представили в 2019 году, да с какой командой… Нет, за студией Hardsuit Labs особых успехов не было, зато за сценарий отвечал Брайан Мицода (Brian Mitsoda) — автор оригинала, а помогал ему Крис Авеллон (Chris Avellone), ведущий дизайнер и ведущий сценарист легендарной Planescape: Torment, приложивший руку ко многим знаковым RPG девяностых и нулевых. Казалось бы, нас точно ждет отличное ролевое приключение со множеством развилок и зримым влиянием выбора на события.

Но дальше одна за другой последовали неурядицы: переносы релиза, уход творческого директора, увольнение Мицоды без объявления причины, увольнение и «отмена» Авеллона с последующей попыткой вырезать все его творчество из проекта. Наконец, смена разработчика на The Chinese Room. Эта студия известна в первую очередь благодаря неспешным «созерцательным» приключениям — не самый очевидный кандидат для ролевой игры, где важны сценарная и геймплейная свобода. И теперь, спустя годы творческих мук, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вот-вот готова выйти (не будем говорить «на свет»), а пока нам удалось вкусить плоды демонстрационной версии. И вкус весьма неоднозначный.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — у крови странный привкус. Предварительный обзор

⇡#После долгого сна

Несмотря на многие пертурбации, местом действия Bloodlines 2 остался заявленный еще при анонсе Сиэтл. Дело движется к Рождеству: на дорогах снег, а ночь освещают не только неоновые вывески, но и гирлянды на елках. Однако праздничную атмосферу рушит череда кровавых убийств. В такой обстановке приходит в себя главный герой (или героиня — пол можно выбрать) — древний вампир, известный по легендам как Кочевник. Или Фаир, как он представляется встречным. Кочевник бродит по миру уже несколько веков, но последние сто лет провел в спячке.

Вопросы сыплются как на игрока, так и на Фаира. Кто и зачем его пробудил? А тут еще чужой голос в голове… Представился этот голос Фабиеном — детективом на службе у местного двора Камарильи. В отличие от Джонни Сильверхенда из Cyberpunk 2077, Фабиен не показывается на глаза, но любит пообщаться и комментирует почти любое ваше действие. Вы можете строить с ним доверительные отношения или же пренебрежительно отмахиваться — авторы обещают, что этот выбор повлечет за собой важные для истории последствия. Проверить это мы пока не можем, но игра постоянно подсвечивает реакцию собеседника на ваши ответы. Не только в знаменитом формате «NPC это запомнит», но и детальнее — раздосадован персонаж или доволен, усмехается или проявляет уважение.

В первые часы значимых решений принимать не дают, но плотность событий высокая. Мы в первой же миссии отыщем тело Фабиена, наткнемся на слетевшего с катушек шерифа вампиров и станем свидетелями нападения на элиту, правящую ночным Сиэтлом. Между квестами иногда мелькают флешбэки, где нам предстоит взять под контроль и самого Фабиена. Причем у него свои уникальные навыки, помогающие пудрить мозги или влезать в чужие мысли. К сожалению, в единственной подобной секции все применение навыков было исключительно постановочным и вело к одному результату.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — у крови странный привкус. Предварительный обзор

The Chinese Room умеет рассказывать истории. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 захватывает, а интрига нарастает с каждым квестом. Но удастся ли ей держать ритм на протяжении всего сюжета? Сейчас можно лишь гадать. Не оценить и степень свободы, которой, судя по первым миссиям, явно недостаточно, хотя авторы говорят аж про дюжину финалов. На фоне предшественницы опыт пока кажется куда более линейным. Как в повествовании, так и в игровом процессе.

Смена разработчика не изменила общей концепции. Bloodlines 2 — ролевой экшен с упором на ближний бой, разнообразие которому придают многочисленные вампирские способности. Вы сами вольны выбрать клан, к которому принадлежит Фаир. Но Носферату среди них нет — внешность героя задана заранее, поэтому выбираем только из самых «человечных». Решение повлияет на то, какие умения вам будет проще открыть. «Наследственные» навыки стоят лишь очков опыта, а вот чужим умениям можно обучиться у представителей иного клана за дополнительную кровавую пошлину — вампиры могут перенимать способности сородичей через их кровь.

Правда, непонятно, зачем два клана из шести закрыли за платным DLC — их навыки можно получить в дальнейшем, но без покупки дополнения этих кланов нет в списке стартовых. Это прямой путь к негативному восприятию игры. Как и отдельный лаунчер от Paradox для запуска Bloodlines 2. И использование Unreal Engine 5, который дарит красивую картинку, но заставляет платить видимыми подгрузками и подвисаниями. Лаунчер, кусок игры за замком DLC, «прелести» UE5 — практически полный набор из самых больных для современного игрока тем, чтобы собирать отрицательные отзывы.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — у крови странный привкус. Предварительный обзор

Выглядит игра вполне достойно. Особенно модели персонажей, которые приобретают объем благодаря мягкому освещению. Местами грубовата лицевая анимация, но в целом крупные планы в диалогах совсем не режут глаз. Хочется похвалить и общую стилистику. Текущая версия визуально очень похожа на демонстрации еще от 2019 года. Мрачные и детализированные улочки Сиэтла освещает мягкий лунный свет, а яркие вывески и мерцание гирлянд создают уютную рождественскую атмосферу.

А вот по механикам подход The Chinese Room явно отличается от того, что был у Hardsuit Labs. В ранних показах был фокус на нелинейности: например, доступные опции в диалогах были связаны с атрибутами персонажа, такими как восприятие или убеждение. От этого не осталось и следа. К сражениям можно было подходить с разных сторон или вовсе проскальзывать мимо врагов. Теперь же проход к следующей сюжетной локации закрыт, если рядом остались противники (даже если вы пробрались к цели незаметно). Это наблюдалось во всех трех вступительных миссиях, поэтому не вижу повода лелеять надежду, что дальше дизайнеры вдруг сменят парадигму.

Непосредственно сражения мне понравились. Упор в них сделан на ближний бой: Кочевник активно размахивает кулаками, умеет пинать с разгона и в подкате, уклоняться и контратаковать. Все движения классно ощущаются, а вампирские способности добавляют разнообразия и тактической глубины. Телекинез (доступен всем кланам с самого начала) позволяет и предметами швыряться, и выбивать из равновесия противников, а уникальные навыки дают выработать свой стиль. Умения Бруха дают дополнительные бойцовские приемы, Тремеры превращают врагов в ходячие бомбы, Вентру позволяют контролировать толпу и так далее. Применение навыков требует крови, а восполнить ее потерю можно или расходным эликсиром, или осушив врага. Но пока вы вопьетесь в чью-то тушку, другие продолжат вас бить, поэтому важно подгадывать момент для пополнения запасов.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — у крови странный привкус. Предварительный обзор

На удивление приятно и просто перемещаться по Сиэтлу — скорость и ловкость древнего вампира ощущаются отлично. Кочевник лихо скачет по пожарным лестницам и трубам, за секунды взмывая на крыши домов. Высокие прыжки и умение парить в воздухе позволяют мчаться к цели, не касаясь земли. А если набрать полную вампирскую скорость, то в поворотах к делу подключается инерция — этакая Mirror’s Edge на кровавых стероидах. Но будьте аккуратнее, ведь использование силы на глазах у простых смертных — прямое нарушение Маскарада. Жаль лишь, что за вами не придут охотники: если заполнить шкалу нарушений до предела, вам просто со спины вонзят кол в сердце, и тут же наступит окончательная смерть.

* * *

Хорошая новость в том, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 теперь уже точно выйдет. Но та ли это игра, которую ждут вот уже больше двадцати лет? Едва ли. В ней определенно есть задатки увлекательного сюжетного приключения. Бодрый темп, диалоги, на удивление приятные сражения и перемещение по миру. Но сам мир хоть и красив, но мертв — на улицах Сиэтла не видно случайных событий или возможностей вляпаться в приключение. Вероятно, город окажется просто фоновой декорацией для заполнения пауз между сюжетными эпизодами, как в недавней Mafia: The Old Country. Что тут говорить, если в игре нет даже журнала квестов — все сюжетные задания, персонажи, подсказки и случайные находки хаотично свалены в «Кодексе». Ожидать комплексной RPG точно не стоит.

Видео:

Vampire: The Masquerade

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *