Российская аудитория Telegram по итогам II квартала 2025 года впервые среди всех мессенджеров достигла размера 100 млн пользователей, сообщает Forbes со ссылкой на статистику МТС AdTech. Официальная статистика платформы по странам не приводится, а по сценариям использования Telegram значительно отличается от остальных служб мгновенных сообщений, поэтому данные были получены с использованием алгоритмов машинного обучения.
Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Ближайшим соперником Telegram является WhatsApp, но Telegram чаще устанавливается на несколько устройств, что затрудняет сбор статистики, как, впрочем, и сценарии использования мессенджера — он чаще выступает как источник новостей. Эксперты МТС AdTech проанализировали работу Telegram в России, используя механизмы обезличенных больших данных — по числу уникальных пользователей за минувшие три месяца WhatsApp оказался позади. Подсчёт производился не на основе уникальных идентификаторов пользователей, например, их SIM-карт, а с учётом их поведенческих факторов, и для этого использовалась модель машинного обучения.
С апреля по июнь хотя бы раз в Telegram зашли 100 936 851 россиянин; в июле российская аудитория платформы составила 92,7 млн пользователей — у WhatsApp число уникальных пользователей за месяц (MAU) в России составило 93,5 млн человек. WhatsApp пользуются 67 % аудитории ежедневно и 92 % хотя бы раз в месяц; Telegram ежедневно пользуются 62 % аудитории, ежемесячно — 90 %, а реже раза в месяц в Telegram заходят 8 % пользователей. За год число пользователей Telegram увеличилось на 20 млн или на 26 %, а аудитория WhatsApp осталась прежней, добавили в МТС.
В марте создатель платформы Павел Дуров сообщил, что её аудитория по всему миру превысила миллиард человек, и популярнее неё остался только китайский WeChat, но объём российской аудитории он не раскрыл. По данным Mediascope, российская аудитория Telegram достигла 89,843 млн человек, а WhatsApp — 96,229 млн; средний пользователь Telegram проводит здесь 45 минут в день, а доля платформы в общем потреблении интернета составила 10 %. Сценарий использования Telegram как источника новостей резко отличает его от других мессенджеров, и его аудитория растёт, отмечают опрошенные Forbes эксперты. Аудитория Рунета составляет 105 млн человек — некоторые из них пользуются Telegram реже, например, люди преклонного возраста и тем, кому платформа неинтересна как основной мессенджер.