Как и следовало ожидать, введение Роскомнадзором мер «по частичному ограничению звонков» в Telegram и WhatsApp, о которых было объявлено 13 августа, позитивно отразилось на голосовом трафике на сетях операторов связи. Как пишет «Коммерсантъ», в ряде регионов его доля увеличилась на 25 % в первые сутки ограничений, а в среднем по стране — на 9 %, тогда как ранее мобильный голосовой трафик в России сокращался ежегодно в среднем на 6 %.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей
Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном
Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения
Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14
Ограничение голосовых вызовов в иностранных мессенджерах было введено немного раньше, и уже в первые сутки, 11 августа, вызвало рост голосового трафика на сетях операторов. В Т2 сообщили «Коммерсанту», что, несмотря на назапланированный рост, сеть справляется с нагрузкой на голосовой канал.
В «Т-Мобайл» рассказали, что общая продолжительность разговоров по телефонной сети 11 и 12 августа увеличилось на 25 % относительно аналогичного периода на прошлой неделе. При этом число абонентов, использующих голосовой трафик, увеличилось на 5 %.
Напомним, что «большая четвёрка» операторов связи, в которую входят МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2, в мае предложила заблокировать звонки в зарубежных мессенджерах, что позволило бы вернуть трафик в обычные голосовые вызовы, а также, по их утверждению, помогло бы решить проблему кибермошенничества.
В свою очередь, депутат Госдумы Сергей Миронов призвал правительство РФ не идти «на поводу» у операторов, сообщило «РИА Новости» несколько дней назад.