По данным TrendForce, за первые шесть месяцев 2025 года глобальные поставки телевизоров составили 92,5 млн устройств, что на 2 % больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. В компании такую динамику связывают с неопределённостью в отношении торговых пошлин и реализуемой в Китае программой субсидирования потребительской электроники.

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Пять причин полюбить HONOR 400

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

Аналитики отмечают, что многие производители телевизоров осуществляют прямые поставки, что порождает опасения: традиционный пик сезона, приходящийся на вторую половину года, может не оправдать ожиданий. TrendForce выделяет три основных фактора, сдерживающих рост продаж телевизоров в этот период:

  • стабильно высокие затраты на телевизионные панели, ограничивающие возможности брендов по проведению масштабных рекламных акций;
  • ожидание изменения тарифов на импорт, из-за чего потребители совершают покупки заблаговременно (особенно в США, где спрос в первом полугодии вырос на 2–3 % в годовом выражении);
  • по состоянию на середину года в Китае было использовано более 60 % выделенного бюджета субсидий, что повышает вероятность их сокращения во второй половине года.

На этом фоне аналитики TrendForce понизили прогноз по глобальному объёму поставок телевизоров в 2025 году. Теперь они ожидают, что за год будет поставлено 195,71 млн устройств, что на 1,1 % меньше в годовом выражении.

В первой половине 2025 года в пятёрку крупнейших мировых производителей телевизоров входили Samsung, TCL, Hisense, LG и Xiaomi, на долю которых приходилось 65,6 % всех поставок. Наибольших успехов добились TCL и Hisense, увеличившие объёмы на 12,5 % и 7,3 % соответственно. Этому способствовали проводимая на домашнем рынке программа субсидирования и неопределённость, связанная с тарифной политикой США.

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

В TrendForce также отметили существенный рост популярности телевизоров с подсветкой mini-LED китайских брендов, таких как TCL, Hisense и Xiaomi. По прогнозам, глобальные поставки устройств этого типа вырастут на 67 % в годовом выражении и составят 12,9 млн единиц, тогда как совокупная рыночная доля указанных брендов в данном сегменте достигнет 62 %. Доля телевизоров mini-LED в общем объёме мировых поставок, как ожидается, составит 6,6 %.

Прогнозируется, что доля OLED-телевизоров в 2025 году составит 3,4 % от общего объёма продаж. Поскольку Samsung увеличила план по их поставкам до 2 млн единиц, ожидается, что глобальный рынок OLED-телевизоров вырастет на 5,6 % в годовом выражении, достигнув 6,68 млн устройств. При этом на долю корейских брендов придётся около 80 % сегмента.

Продолжает расти спрос на телевизоры с высокой частотой обновления (120 Гц и выше) в сегментах среднего и высокого уровней. Прогнозируется увеличение спроса на 24,4 % в годовом выражении, а общее проникновение на рынок достигнет 13,6 %. При замедлении общего роста рынка структурная модернизация, основанная на новых технологиях, становится основой конкурентоспособности брендов. Крупнейшие игроки будут усиливать дифференциацию, предлагая телевизоры mini-LED, OLED и модели с высокой частотой обновления, а также углубляя региональные стратегии для лучшего соответствия потребностям локальных рынков.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *