В скором времени в Китае запустят в эксплуатацию высокоскоростные поезда на магнитной подвеске, способные разгоняться до 600 км/ч. При выходе из тоннеля на такой скорости возникает громоподобная ударная волна, напоминающая акустический удар при преодолении звукового барьера истребителем. Для гашения звука удара китайские учёные придумали систему подавления шума, которая должна убрать сопровождающее маглевы звуковое загрязнение.

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Пять причин полюбить HONOR 400

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Китайцы придумали «глушитель» для поездов на магнитной подвеске — он нужен для бесшумного проезда тоннелей

Въезжая на большой скорости в тоннель, поезд работает как поршень, сжимая воздух в замкнутом пространстве и толкая его волной перед собой. Это приводит к звуковому удару на выходе из тоннеля, когда воздух распространяется наружу. Подобное явление вызывает дискомфорт у всех, кто находится неподалёку, включая животных, а также способно нанести урон инфраструктуре, в первую очередь — в тоннеле.

Современные скоростные поезда на колёсных парах в Китае разгоняются до 350 км/ч. Скоро им на смену придут поезда со скоростью передвижения 400–450 км/ч. Но маглевы — поезда на магнитной подвеске, которые в процессе движения парят над рельсом, и это — другая история. Самый быстрый маглев в Китае соединяет аэропорт под Шанхаем с одной из станций метро в городе. На этом отрезке поезд разгоняется до 460 км/ч. В скором времени в строй будут введены линии левитирующих поездов с более высокой скоростью — 600 км/ч на первом этапе и порядка 1000 км/ч на следующем. В таком случае проблема звукового удара обретёт особую остроту.

Гасить звуковой удар на выходе поездов из тоннелей предложено с помощью шумопоглотителей длиной до 100 метров с каждой стороны линии, а также с использованием специального пористого покрытия в тоннелях. Воздух впереди поезда ещё до выхода из тоннеля должен стравливаться через поры и работать как в случае глушителя в огнестрельном оружии. Утверждается, что предложенное решение снизит шум от звукового удара на 96 %, чего будет достаточно для комфортной эксплуатации скоростных поездов.

В Китае стоимость билетов на скоростные поезда примерно в два раза ниже, чем на самолёты. При сопоставимом времени на внутренние перелёты и переезды, скоростные маглевы обещают оказаться востребованным видом транспорта. Это тем более ценно, что авиация оставляет после себя катастрофический углеродный след, чего не скажешь об электропоездах.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *