Среди инструментов для редактирования 3D-моделей появилось нечто необычное — программа для создания и визуализации «физически невозможных» объектов, таких, как знаменитые рисунки Эшера. Редактор позволяет генерировать новые варианты оптических иллюзий, анализировать их и даже обещает прорыв в физике, открывая возможность расчётов с использованием геодезических прямых — кратчайшего пути между двумя точками в пространстве-времени.

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Пять причин полюбить HONOR 400

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов

Инструмент разработала группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT). Проект, размещённый на GitHub, будет официально представлен в этом месяце на конференции SIGGRAPH. Программа получила название Meschers — вероятно, в отсылке к фамилии автора оригинальной графики, Маурица Корнелиса Эшера.

«Работы М. К. Эшера — это врата в мир оптических иллюзий, бросающих вызов законам физики, с их “невозможными объектами” и запутанной геометрией. Восприятие таких рисунков зависит от точки зрения. Например, человек, который, кажется, поднимается по лестнице, может оказаться спускающимся, если наклонить голову», — отмечается в пресс-релизе MIT.

Визуализируя иллюзии в стиле Эшера в 2,5 измерениях, Meschers помогает исследователям понять, как формируются фигуры, противоречащие привычной геометрии, и вдохновляет на создание новых дизайнов.

Сегодня специалисты по компьютерной графике могут воссоздавать подобные иллюзии в 3D лишь путём сгибания или разрезания реальных моделей и выставления их под определённым углом. Такой подход хрупок: стоит изменить текстуру или освещение — и эффект пропадает. К тому же он не позволяет решать задачи, связанные с геометрическими расчётами.

Meschers же создаёт «невозможные объекты», которые сохраняют непрерывность и целостность деталей, оставаясь убедительными при любых изменениях — будь то штриховка, добавление источников света или модификация формы. Это достигается преобразованием изображений и 3D-моделей в 2,5-мерные структуры.

Помимо эстетического эффекта, инструмент способен помочь геометрам вычислять расстояния на искривлённых поверхностях (геодезические прямые) и моделировать тепловую диффузию. Для художников и дизайнеров это — возможность работать с формами, которые в реальности невозможны.

«Представьте, что вы — муравей, ползущий по этому [невозможному] бублику, и хотите узнать, сколько времени займёт путь через него, — поясняют учёные. — Наш инструмент позволяет математикам столь же точно анализировать геометрию невозможных фигур, как мы изучаем реальные объекты».

«Meschers показывает, что инструменты компьютерной графики не обязаны ограничиваться рамками физической реальности, — добавляют исследователи. — С его помощью художники могут создавать формы, которых в нашем мире не существует и не может существовать».

Среди спонсоров разработки — компания Adobe Systems и структуры Министерства обороны США. Для Adobe интерес очевиден, а для военных, вероятно, ценность проекта кроется в перспективах автономной навигации.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *