Продолжительность полёта дронов зависит от ёмкости и массы аккумуляторов, поэтому физика играет против маленьких и лёгких коптеров. Однако с этой задачей уже справилась природа: уроки сверхлёгкого полёта могут преподать насекомые и семена. Учёным есть чему поучиться у эволюции — и это приносит ощутимые результаты. Так, семена клёна — крылатки — вдохновили исследователей из Сингапура на создание легчайшего монокоптера, установившего рекорд по длительности полёта при минимальных энергозатратах.

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Пять причин полюбить HONOR 400

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Монокоптер из Сингапура установил рекорд длительности полёта на крохах энергии

Учёные из Сингапурского университета технологий и дизайна (SUTD) ещё 10 лет назад поставили цель создать коптер, способный держаться в воздухе 50 минут. Тогда это казалось сложной, но выполнимой задачей. Проект был реализован, однако дрон оказался слишком тяжёлым. После этого исследователи изменили приоритеты и сосредоточились на снижении массы устройства без уменьшения времени полёта.

Новый подход привёл их к изучению аэродинамики семян клёна, которые способны долго парить в восходящих потоках воздуха. Реализация идеи показала, что для удержания в воздухе коптера с аэродинамическим профилем крылатки требуется совсем немного энергии.

Итогом работы стал монокоптер с одним небольшим пропеллером весом всего 32 грамма. Расположение двигателя заставляет крыло вращаться по спирали вокруг центра массы, создавая подъёмную силу и позволяя аппарату удерживаться в воздухе даже без естественных воздушных потоков. В пересчёте на массу мощность платформы составила 9,1 г/Вт — это рекорд в области сверхлёгких дронов. Монокоптер держался в воздухе 26 минут.

Разработка велась методом пошаговой оптимизации с помощью искусственного интеллекта, что ускорило создание финальной версии аппарата. В перспективе монокоптеры могут стать недорогой многоразовой альтернативой для датчиков мониторинга погоды и применяться в других ситуациях, когда использование тяжёлых и мощных дронов неэффективно.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *