В первом полугодии 2025 года сервис «Защитник МТС» заблокировал 1,5 миллиарда мошеннических вызовов в своей сотовой сети, говорится в пресс-релизе оператора, поступившем в редакцию 3DNews.ru.

МТС заблокировала 1,5 млрд звонков мошеннических звонков за полгода, но они стали звонить чаще

Обзор стоечного ИБП Ippon Innova RTB 3000

МТС заблокировала 1,5 млрд звонков мошеннических звонков за полгода, но они стали звонить чаще

Сенатор США потребовал разъяснений по связям главы Intel с китайским бизнесом

МТС заблокировала 1,5 млрд звонков мошеннических звонков за полгода, но они стали звонить чаще

Ещё одна миссия NASA под угрозой срыва — потеряна связь с зондом для изучения полярных щелей Земли

МТС заблокировала 1,5 млрд звонков мошеннических звонков за полгода, но они стали звонить чаще

С января по июнь компания МТС заблокировала 1,5 млрд мошеннических вызовов — это на 6 % больше, чем за аналогичный период 2024 года. Специалисты телекоммуникационного оператора объясняют это тем, что мошенники стали чаще звонить россиянам.

Главной целью злоумышленников остаются крупные города с населением свыше 1 млн человек. Список возглавляет Москва — на неё пришлось 16,9 % от всех зарегистрированных мошеннических вызовов. Затем идут Краснодар (7 %), Санкт-Петербург (6,5 %), Новосибирск (3,4 %) и Ростов-на-Дону (3,1 %).

Говоря о тактиках мошенников, самой популярной схемой является предложение поучаствовать в «инвестиционном проекте» — на неё приходится 30 % от всех звонков. Затем идут вызовы под видом мобильных операторов, предлагающих продлить действие договора обслуживания (17 %) и вызовы под видом налоговой службы и ЖКХ (по 13 % на каждую).

В этом году мошенники освоили некоторые новые схемы, например, звонок под предлогом обновления онлайн-дневника школьника. Появились схемы, связанные с мессенджером Max. Пока это единичные случаи, но специалисты МТС считают, что сейчас преступные группы занимаются «обкаткой» новой схем, которые затем будут внедряться более массово.

Самая популярная категория спам-звонков в первой половине 2025 года — «Банки и финансы» (50 %), затем идут «Реклама и опросы» (31 %) и «Коллекторы» (5 %). Интересно, что годом ранее реклама и опросы лидировали с большим отрывом в 61 %, но за год ситуация изменилась.

В МТС поделились любопытным фактом: одному из жителей Москвы мошенники пытались дозвониться 46 627 раз. Это стало самой массированной атакой в статистике оператора.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *