Согласно последнему исследованию Canalys, китайский рынок смартфонов сократился во втором квартале 2025 года на 4 % в годовом исчислении, поскольку стимулирующие факторы национальных программ субсидирования начали ослабевать. Несмотря на это замедление, базовый потребительский спрос оставался устойчивым, а общие поставки смартфонов в первом полугодии даже немного выросли по сравнению с прошлым годом.

Huawei вернула лидерство на китайском рынке смартфонов — Apple только на пятом месте

На фоне общего падения продаж смартфонов во втором квартале, Huawei вернула себе лидерство, поставив 12,2 млн устройств и захватив 18 % рынка. Второе место с 11,8 млн устройств и 17 % рынка заняла Vivo, а третье — Oppo с 10,7 млн устройств и долей 16 %. Xiaomi, которая восьмой квартал подряд демонстрирует рост, заняла четвёртое место с 10,4 млн устройств. Apple оказалась на пятом месте с 10,1 млн устройств.

Huawei вернула лидерство на китайском рынке смартфонов — Apple только на пятом месте

«Коррекция во втором квартале в основном является результатом изменения сезонности, вызванного национальной программой субсидирования в начале 2025 года», — считает руководитель практики Canalys Эмбер Лю (Amber Liu). Крупные платформы электронной коммерции и поставщики совместно запустили ранние акции в середине мая к фестивалю покупок «618», сочетая агрессивные скидки, варианты финансирования и пакеты услуг IoT для поддержания импульса. Во втором квартале Apple стратегически скорректировала цены на новую серию iPhone 16, чтобы стимулировать спрос в течение сезона покупок. Однако её усилия были ограничены проблемами с правом на национальные субсидии из-за более высоких цен.

Huawei вернула лидерство на китайском рынке смартфонов — Apple только на пятом месте

«Поставщики продолжали применять разные стратегии в отношении программного обеспечения, внутренних исследований, разработок и запуска продуктов», — отмечает аналитик Canalys Лукас Чжун (Lucas Zhong). Он отметил несколько ключевых моментов:

  • Ожидается, что выпуск Huawei устройств серии Nova 14 под управлением HarmonyOS 5.0 ускорит расширение пользовательской базы этой независимой экосистемы, одновременно предъявляя более высокие требования к совместимости систем и пользовательскому опыту.
  • Vivo выпустила новые модели в своих сериях X200, S30 и Y300, используя поэтапную стратегию для охвата более широкого спектра клиентских сегментов.
  • Xiaomi в мае представила свой собственный чипсет XRing O1 для флагманских Xiaomi 15s Pro и Xiaomi Pad 7 Ultra, что свидетельствует о ставке на собственные исследования и разработки. Компания продолжает расширять присутствие в офлайн-ритейле для продвижения своей стратегии «Человек x Автомобиль x Дом».
  • Honor фокусируется на оживлении роста за счёт конкурентоспособных предложений среднего ценового диапазона и реализует дисциплинированный и эффективный подход к работе с каналами сбыта.

«Рынок смартфонов материкового Китая демонстрирует умеренный рост по итогам года и, как ожидается, превзойдёт мировой рынок в 2025 году», — добавила Лю. Во второй половине года ожидается дальнейшее восстановление потребительских настроений на фоне признаков экономической устойчивости. Уровень запасов остаётся высоким, поскольку поставщики осторожно подходили к работе с каналами сбыта, чтобы избежать затоваривания во время действия субсидий.

Huawei вернула лидерство на китайском рынке смартфонов — Apple только на пятом месте

В дальнейшем успех будет зависеть от внедрения инновационных продуктов и чёткой дифференциации для привлечения внимания потребителей. Теперь поставщикам необходимо сосредоточиться на предоставлении долгосрочной ценности партнёрам по каналам сбыта.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *