Согласно последнему исследованию Canalys, китайский рынок смартфонов сократился во втором квартале 2025 года на 4 % в годовом исчислении, поскольку стимулирующие факторы национальных программ субсидирования начали ослабевать. Несмотря на это замедление, базовый потребительский спрос оставался устойчивым, а общие поставки смартфонов в первом полугодии даже немного выросли по сравнению с прошлым годом.
На фоне общего падения продаж смартфонов во втором квартале, Huawei вернула себе лидерство, поставив 12,2 млн устройств и захватив 18 % рынка. Второе место с 11,8 млн устройств и 17 % рынка заняла Vivo, а третье — Oppo с 10,7 млн устройств и долей 16 %. Xiaomi, которая восьмой квартал подряд демонстрирует рост, заняла четвёртое место с 10,4 млн устройств. Apple оказалась на пятом месте с 10,1 млн устройств.
«Коррекция во втором квартале в основном является результатом изменения сезонности, вызванного национальной программой субсидирования в начале 2025 года», — считает руководитель практики Canalys Эмбер Лю (Amber Liu). Крупные платформы электронной коммерции и поставщики совместно запустили ранние акции в середине мая к фестивалю покупок «618», сочетая агрессивные скидки, варианты финансирования и пакеты услуг IoT для поддержания импульса. Во втором квартале Apple стратегически скорректировала цены на новую серию iPhone 16, чтобы стимулировать спрос в течение сезона покупок. Однако её усилия были ограничены проблемами с правом на национальные субсидии из-за более высоких цен.
«Поставщики продолжали применять разные стратегии в отношении программного обеспечения, внутренних исследований, разработок и запуска продуктов», — отмечает аналитик Canalys Лукас Чжун (Lucas Zhong). Он отметил несколько ключевых моментов:
- Ожидается, что выпуск Huawei устройств серии Nova 14 под управлением HarmonyOS 5.0 ускорит расширение пользовательской базы этой независимой экосистемы, одновременно предъявляя более высокие требования к совместимости систем и пользовательскому опыту.
- Vivo выпустила новые модели в своих сериях X200, S30 и Y300, используя поэтапную стратегию для охвата более широкого спектра клиентских сегментов.
- Xiaomi в мае представила свой собственный чипсет XRing O1 для флагманских Xiaomi 15s Pro и Xiaomi Pad 7 Ultra, что свидетельствует о ставке на собственные исследования и разработки. Компания продолжает расширять присутствие в офлайн-ритейле для продвижения своей стратегии «Человек x Автомобиль x Дом».
- Honor фокусируется на оживлении роста за счёт конкурентоспособных предложений среднего ценового диапазона и реализует дисциплинированный и эффективный подход к работе с каналами сбыта.
«Рынок смартфонов материкового Китая демонстрирует умеренный рост по итогам года и, как ожидается, превзойдёт мировой рынок в 2025 году», — добавила Лю. Во второй половине года ожидается дальнейшее восстановление потребительских настроений на фоне признаков экономической устойчивости. Уровень запасов остаётся высоким, поскольку поставщики осторожно подходили к работе с каналами сбыта, чтобы избежать затоваривания во время действия субсидий.
В дальнейшем успех будет зависеть от внедрения инновационных продуктов и чёткой дифференциации для привлечения внимания потребителей. Теперь поставщикам необходимо сосредоточиться на предоставлении долгосрочной ценности партнёрам по каналам сбыта.