Трудности японских производителей ЖК-дисплеев в борьбе с южнокорейскими и китайскими конкурентами наблюдаются уже не первый год подряд, и на новом витке деградации японской промышленности компания Japan Display приняла решение продать всё оборудование для выпуска панелей OLED, тем самым прекращая их поставки для умных часов Apple Watch.
Такой шаг продиктован решением Japan Display закрыть предприятие по выпуску ЖК- и OLED-панелей в японской префектуре Тиба. Если ранее предполагалось, что местное оборудование будет перевезено на действующее предприятие в Исикаве, то теперь Japan Display настроена просто продать его сторонним покупателям. Поскольку действующее предприятие Japan Display выпуском панелей типа OLED не занимается, закрытие второго с распродажей оборудования будет означать, что компания полностью прекратит выпускать продукцию этого типа собственными силами. Одним из её получателей до недавних пор оставалась компания Apple, которая оснащался японскими OLED-панелями свои умные часы Watch.
Чтобы сократить постоянные издержки, Japan Display ускорит закрытие предприятие в Тибе, перенеся его с марта следующего года на какой-то период в текущем году. Основная часть местного оборудования уже нашла своих покупателей. Оборудование для выпуска обычных ЖК-панелей было пристроено в руки китайской HKC, которая занимает пятое место в мире по их поставкам в денежном выражении. Это позволило Japan Display выручить несколько десятков миллионов долларов США. В 2023 году Japan Display и HKC планировали наладить совместное производство OLED-панелей, но проект не состоялся.
Останавливаемое предприятие Japan Display в Тибе использовало более современное оборудование для работы с панелями так называемого шестого поколения, а второе предприятие рассчитано под более зрелые технологии, поэтому оборудование с первого для него не подойдёт. В силу этих причин компания вынуждена это оборудование продать конкурентам. Японский поставщик сформирует увеличенный запас OLED-панелей, чтобы продолжить снабжение клиентов на максимально длительный период. Ещё пять лет назад Japan Display покрывала до 60 % потребности Apple в OLED-панелях для умных часов Watch, но теперь этот показатель обнулится.
На сохранившемся предприятии в Исикаве JDI планирует сосредоточиться на выпуске дисплеев для автомобильной электроники, а также различных датчиков и чипов, которые более востребованы рынком. Со временем Japan Display хочет вообще отказаться от собственных предприятий, сосредоточившись на разработке электронных изделий с последующим их выпуском подрядчиками. Их поиском она занята уже сейчас, особенно в сфере автомобильной электроники, которая обеспечивает до 70 % выручки компании на данном этапе. Накопившая долги JDI вынуждена продавать не только имущество, но и некоторую защищаемую патентами интеллектуальную собственность.