В своё время технология параллельной обработки многопоточных данных Multi-Threading преподносилась Intel в качестве серьёзного преимущества своих центральных процессоров, но сосредоточившись на гибридной компоновке с разнородными ядрами, она от неё отказалась к моменту выхода процессоров Core 14-го семейства. Судя по словам нового руководителя Intel, в серверном сегменте компания считает нужным вернуть Hyper-Threading.
К этой теме во время своего выступления на квартальном отчётном мероприятии генеральный директор Intel Лип-Бу Тан (Lip-Bu Tan) обращался дважды: сперва по собственной инициативе, а потом в ходе ответа на вопрос аналитика. Глава компании намерен восстановить её крепкие позиции в серверном сегменте, и хотя считает важным соотношение производительности и энергопотребления важной метрикой для центральных процессоров такого класса, готов уделить внимание и устранению прошлых стратегических ошибок.
К таковым Лип-Бу Тан как раз относит отказ от поддержки Hyper-Threading для производительных процессорных ядер. В будущих процессорах для серверного сегмента эта технология должна вернуться, хотя конкретные сроки не упоминаются. Зато уже в этом полугодии серверный бизнес Intel возглавят новые руководители, как пообещал генеральный директор компании.
Положение дел Intel в серверном сегменте Лип-Бу Тан считает не таким уж плачевным, поскольку компания по-прежнему контролирует не менее 55 % рынка. При этом в части разработки производительных процессоров для этого направления Intel в прошлом допустила ряд серьёзных ошибок, и одной из них нынешний глава компании считает отказ от Hyper-Threading. «Думаю, это была одна из сильных сторон Intel, но мы её каким-то образом проморгали», — прокомментировал свой взгляд на проблему Лип-Бу Тан. Сейчас, по его словам, компании придётся прилагать в два раза больше усилий, чтобы сократить тот разрыв в быстродействии с соперниками, который наблюдается. Intel тесно взаимодействует с провайдерами облачных услуг, чтобы лучше понимать их реальные потребности, и в соответствии с этими запросами формировать свои производственные планы. Последние должны стать ясными и простыми, чтобы клиенты захотели работать с компанией, как пояснил её глава.