AirPods частично восстановили свою долю на рынке среди владельцев iPhone, однако общий рост сегмента беспроводных наушников остаётся практически нулевым, свидетельствует новый отчёт аналитической компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP).
Согласно исследованию, 44 % владельцев iPhone используют Bluetooth-наушники, что немного выше показателей прошлых лет (41 % в прошлом году и 39 % ранее). Доля AirPods среди этих пользователей выросла до 59 % — это на 2 п.п. больше, чем годом ранее, но соответствует уровню 2023 года. Таким образом, как пишет 9to5Mac, Apple сумела вернуть часть утраченных позиций, однако за последние два года рынок не показал существенного роста.
При этом только каждый четвёртый владелец iPhone использует AirPods, что говорит о потенциале для роста, который Apple пока не может реализовать. Аналитики CIRP также отметили, что недавние скидки на AirPods могли быть либо подготовкой к запуску новой модели, либо стратегическим ходом для увеличения объёмов продаж. Хотя распродажи проводились не напрямую Apple, они, вероятно, были согласованы с компанией. В CIRP отметили, что возможной причиной является стратегическое стимулирование спроса, так как у Apple и крупного продавца её товаров Amazon достаточно маржи, чтобы временно снизить цены и резко увеличить объёмы продаж.
Кроме того, в условиях увеличения длительности цикла эксплуатации iPhone, AirPods предоставляют Apple возможность развивать более динамичное направление бизнеса. По данным исследования, эти наушники относятся к числу самых часто повторно заказываемых товаров на Amazon: их покупают как взамен утерянных, так и старых экземпляров с ухудшившимся состоянием аккумулятора.