Основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) делает серьёзную ставку на развитие аэрокосмического бизнеса в лице не только компании Blue Origin, но и проекта Kuiper, подразумевающего создание низкоорбитальной группировки спутников связи. На этой неделе Amazon впервые отправит в космос 24 спутника Kuiper на ракете-носителе Falcon 9 конкурирующей компании SpaceX Илона Маска (Elon Musk).

Amazon для запуска спутников Kuiper начнёт пользоваться услугами конкурирующей SpaceX

Как известно, у дочерней компании Starlink этого оператора космических пусков уже имеется собственная низкоорбитальная группировка из почти 8000 спутников. Услугами Starlink пользуются около 5 млн человек в разных уголках планеты. Компания обеспечивает их доступом к глобальной сети без необходимости применения кабельной наземной инфраструктуры.

Проект Kuiper компании Amazon подразумевает запуск 3000 спутников, но сейчас американские регуляторы требуют от неё, чтобы к июлю следующего года на орбите уже находилось 1600 таких спутников. Если учесть, что сейчас этот этап прошли только 27 аппаратов, то в оставшиеся 12 месяцев Amazon придётся приложить немало усилий не только к выпуску спутников, но и к их выводу на орбиту. Два предыдущих пуска компания совершила в апреле и июне при помощи ракет United Launch Alliance. У конкурирующей SpaceX она пока забронировала три пуска, оставшиеся 80 будут выполняться силами ULA. Со временем Безос рассчитывает развить до нужных масштабов и бизнес своей аэрокосмической компании Blue Origin, надеясь с её помощью превзойти успех основанной им в 1994 году Amazon, которая на какой-то период сделала его богатейшим человеком планеты.

Пока на развитие проекта Kuiper выделено около $10 млрд. Чтобы вывести на орбиту все 3000 спутников, необходимых для работы сети связи, компании Amazon придётся потратить около $23 млрд, как считают аналитики Bank of America, и эта сумма ещё не учитывает затраты на производство клиентских терминалов. Каждый пуск в этом году будет обходиться Amazon в $150 млн, а затраты на производство спутников к четвёртому кварталу могут вырасти до $1,1 млрд. Ёмкость рынка подобных услуг к 2030 году вырастет до $40 млрд, как ожидают эксперты Boston Consulting Group. Если к 2032 году Amazon сможет занять 30 % рынка, то она сможет получать ежегодно до $7,1 млрд выручки.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *