Череда релизов игровых видеокарт нового поколения подходит к концу. Хотя в запасе у NVIDIA и AMD остались ускорители самого базового уровня, за последние пару месяцев создатели GPU уже представили именно те устройства, которые больше всего интересуют массового покупателя. 60-е модели NVIDIA из года в год пользуются огромной популярностью, но GeForce RTX 5060 Ti оказался довольно блеклым предложением, которое по чистой производительности не дотянуло даже до уровня GeForce RTX 4070.
Ну что поделать, опять вся надежда на AMD! Radeon RX 9060 XT стал дебютным продуктом для нового графического процессора Navi 44 и является прямым конкурентом GeForce RTX 5060 Ti по игровому быстродействию при ощутимо меньшей MSRP.
⇡#Графический процессор Navi 44
Вместе с нумерацией видеокарт AMD изменила и номенклатуру дискретных GPU. Если раньше чипы высшего эшелона (такие как Navi 31) обозначались наименьшим числом, а младшие — наибольшим (Navi 33), теперь все наоборот. Navi 48 — это крупный GPU, который лежит в основе трех версий Radeon RX 9070, а Navi 44 — компактное решение для ускорителей экономкласса.
Оба чипа выпускает TSMC по техпроцессу N4P (который соответствует условной норме 5 нм), но Navi 44 на 44–45 % меньше Navi 48 по числу транзисторов (29,7 против 53,9 млрд) и площади кристалла (199 и 357 мм2). Что касается числа Compute Unit’ов и, следовательно, формулы основных вычислительных блоков, Navi 44 представляет собой половину Navi 48: 32 CU, 2 048 FP32-совместимых шейдерных ALU, 128 блоков наложения текстур и 32 ROP.
Графический процессор обладает 128-битным интерфейсом доступа к видеопамяти, 32 Мбайт кеша последнего уровня (Infinity Cache в терминологии AMD) и 16 линиями шины PCI Express пятого поколения. Navi 44 хватило бы и 8 линий, но дополнительная пропускная способность придется очень кстати в конфигурациях Radeon RX 9060 XT с 8 Гбайт VRAM.
Набор CU, шина VRAM, объем Infinity Cache — по всем этим параметрам Navi 44 дублирует чип прошлого поколения Navi 33 (Radeon RX 7600 и 7600 XT), но при сопоставимой площади кристалла (199 и 204 мм2 соответственно) транзисторный бюджет увеличился более чем в два раза. Таков побочный эффект глубокой переработки, которую претерпела в своей четвертой итерации архитектура RDNA, включая увеличенный объем регистров CU, кеша L2 и разбухшую логику, связанную с рейтрейсингом и матричными операциями. За подробной информацией об RDNA 4 рекомендуем обратиться к нашему обзору Radeon RX 9070 XT.
Производитель | AMD | ||
---|---|---|---|
Название | Navi 33 | Navi 44 | Navi 48 |
Где используется |
Radeon RX 7600; Radeon RX 7600 XT |
Radeon RX 9060 XT |
Radeon RX 9070 GRE; Radeon RX 9070; Radeon RX 9070 XT |
Архитектура | RDNA 3 | RDNA 4 | RDNA 4 |
Техпроцесс, нм | TSMC N6 | TSMC N4P | TSMC N4P |
Число транзисторов, мрд | 13,3 | 29,7 | 53,9 |
Площадь чипа, мм2 | 204 | 199 | 357 |
Число CU/WGP/SE | |||
Compute Units (CU) | 32 | 32 | 64 |
Workgroup Processors (WGP) | 16 | 16 | 32 |
Shader Arrays (SA) | Нет | Нет | Нет |
Shader Engines (SE) | 2 | 2 | 4 |
Конфигурация Compute Unit | |||
Векторные ALU (FP32) | 2 × 32 | 2 × 32 | 2 × 32 |
Векторные ALU (FP32/INT32) | 2 × 32 | 2 × 32 | 2 × 32 |
Скалярные ALU | 2 | 2 | 2 |
ALU специального назначения (SFU) | 2 × 8 | 2 × 8 | 2 × 8 |
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) | 1 | 1 | 1 |
Блоки наложения текстур (TMU) | 4 | 4 | 4 |
Векторные/скалярные регистры, Кбайт | 256/10 | 384/16 | 384/16 |
Объем кеша L0, Кбайт | 32 | 32 | 32 |
Конфигурация Workgrpoup Processor (WGP) | |||
Объем Shared Memory, Кбайт | 128 | 128 | 128 |
Объем кеша инструкций, Кбайт | 32 | 32 | 32 |
Объем скалярного кеша, Кбайт | 16 | 16 | 16 |
Вычислительные блоки GPU | |||
Векторные ALU (FP32) | 2 048 (4096) | 2 048 (4 096) | 4 096 (8 192) |
Блоки наложения текстур (TMU) | 128 | 128 | 256 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 64 | 64 | 128 |
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) | 32 | 32 | 64 |
Конфигурация памяти | |||
Объем кеша L1, Кбайт | 1 024 | 1 024 | 2 048 |
Объем кеша L2, Мбайт | 2 | 4 | 8 |
Объем Infinity Cache, Мбайт | 32 | 32 | 64 |
Разрядность шины VRAM, бит | 128 | 128 | 256 |
Тип микросхем VRAM | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Интерфейс PCI Express | 4.0 x8 | 5.0 x16 | 5.0 x16 |
⇡#Технические характеристики, цены
Radeon RX 9060 XT комплектуется полностью функциональным кристаллом Navi 44. Как следствие, по формуле графического процессора новинка является точной копией Radeon RX 7060 XT. При этом младшая модель может похвастаться самой высокой тактовой частотой GPU во всей 9000-й серии: вплоть до 3 130 МГц. Паспортные частоты современных графических процессоров — всего лишь условный ориентир, а Boost Clock чипов AMD даже не является абсолютным максимумом. И все же Radeon RX 9060 XT удостоился чести стать первым ускорителем, который пробил потолок 3 ГГц хотя бы на бумаге.
Увы, даже при настолько высокой тактовой частоте Radeon RX 9060 XT опережает Radeon RX 7600 XT на скромные 13 % теоретического быстродействия шейдерных операций. В играх новые видеокарты AMD больше полагаются не на сырую вычислительную мощность, а на многочисленные усовершенствования архитектуры RDNA 4. Среди них на первом плане находится повышенная скорость аппаратного рейтрейсинга и удвоенный темп исполнения матричных инструкций. Благодаря последнему технология апскейлинга FSR теперь использует нейросети — вслед за конкурирующими алгоритмами DLSS и XeSS — и в то же время лишилась совместимости с какими-либо другими архитектурами GPU, кроме RDNA 4.
Хотя Radeon RX 9060 XT, так же как Radeon RX 7600 XT, использует 128-битную шину видеопамяти, совокупная ПСП увеличилась на 12 % благодаря микросхемам GDDR6 с пропускной способностью 20,1 Гбит/с. AMD выпустила новинку в двух конфигурациях — с 8 и 16 Гбайт VRAM. Их TBP составляет 150 и 160 Вт соответственно — налицо большое падение мощности по сравнению с Radeon RX 7600 XT, который рассчитан на энергопотребление 190 Вт.
Производитель | AMD | ||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Radeon RX 7600 XT | Radeon RX 9060 XT | Radeon RX 9070 GRE | Radeon RX 9070 | Radeon RX 9070 XT |
Графический процессор | |||||
Название | Navi 33 XL | Navi 44 XT | Navi 48 XL | Navi 48 XT | Navi 48 XTX |
Архитектура | RDNA 3 | RDNA 4 | RDNA 4 | RDNA 4 | RDNA 4 |
Техпроцесс, нм | TSMC N6 | TSMC N4C | TSMC N4C | TSMC N4C | TSMC N4C |
Число транзисторов, млрд | 13,3 | 29,7 | 53,9 | 53,9 | 53,9 |
Тактовая частота (Base Clock / Boost Clock), МГц | 1 720 /2 470/2 755 | 1 700 /2 530/3 130 | 1 420 /2 220/2 790 | 1 330 /2 070/2 520 | 1 660 /2 400/2 970 |
Шейдерные ALU (FP32) | 2 048 (4 096) | 2 048 (4 096) | 3 072 (6 144) | 3 584 (7 168) | 4 096 (8 192) |
Блоки наложения текстур (TMU) | 128 | 128 | 192 | 224 | 256 |
Блоки операций растеризации (ROP) | 64 | 64 | 96 | 128 | 128 |
Ray Accelerators | 32 | 32 | 48 | 56 | 64 |
Объем Infinity Cache (L3), Мбайт | 32 | 32 | 48 | 64 | 64 |
Оперативная память | |||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 192 | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM | GDDR6 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Гбит/с | 18 | 20,1 | 18 | 20,1 | 20,1 |
Общая пропускная способность, Гбайт/с | 288 | 322 | 432 | 643 | 643 |
Объем, Гбайт | 16 | 8/16 | 12 | 16 | 16 |
Производительность | |||||
Пиковая производительность FP32, TFLOPS | 11,3 (22,6) | 12,8 (25,6) | 17,1 (34,3) | 18,1 (36,1) | 24,3 (48,7) |
Производительность FP64/FP32 | 1/32 (1/64) | 1/32 (1/64) | 1/32 (1/64) | 1/32 (1/64) | 1/32 (1/64) |
Производительность FP16/FP32 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 | 2/1 |
Прочее | |||||
Шина PCI Express | 4.0 x8 | 5.0 x16 | 5.0 x16 | 5.0 x16 | 5.0 x16 |
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 2.1, HDMI 2.1a | DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b | DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b | DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b | DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b |
TDP/TBP, Вт | 190 | 150/160 | 220 | 220 | 304 |
Розничная цена (США), $ | 329 (рекоменд. на дату выхода) | 299/349 (рекоменд. на дату выхода) | Н/Д | 549 (рекоменд. на дату выхода) | 599 (рекоменд. на дату выхода) |
MSRP двух конфигураций Radeon RX 9060 XT равна $299 и $349 — соответственно, выше и ниже рекомендованной розничной стоимости Radeon RX 7600 XT ($329). Среди «зеленых» новинок основным конкурентом Radeon RX 9060 XT является GeForce RTX 5060 Ti, оцененный в куда большие суммы — $379 или $428 (в зависимости от объема VRAM).
На российском рынке цены Radeon RX 9060 XT уже стабилизировались, и ускоритель доступен за суммы от 39 299 (с 8 Гбайт VRAM) или 45 799 руб. (16 Гбайт), что означает символическую экономию в сравнении с самыми недорогими вариантами GeForce RTX 5060 Ti: 41 799 и 46 799 руб. Наконец, коль скоро череда релизов десктопных видеокарт NVIDIA и AMD дошла до бюджетной категории, уместно вспомнить об Arc B580: старшая модель Intel продается в России по цене от 29 999 руб. Впрочем, подобающим конкурентом Arc B580 как по цене, так и по быстродействию является GeForce RTX 5060 (от 31 299 руб.), а не Radeon RX 9060 XT.
Radeon RX 9060 XT представлен в обзоре партнерской версией от GIGABYTE из серии GAMING с пометкой OC, которая означает фабричный разгон графического процессора с 2 530/3 130 до 2 780/3 320 МГц (Game Clock и Boost Clock соответственно). В России выбор разновидностей Radeon RX 9060 XT еще небогат, и это самая дешевая среди 16-гигабайтных. Производительность версии с 8 Гбайт VRAM мы рассматривать не будем — достаточно вернуться к обзору GeForce RTX 5060 Ti и убедиться, что современным играм порой недостаточно 8 Гбайт даже при разрешении 1080p без трассировки лучей.
⇡#GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC 16G: конструкция
Radeon RX 9060 XT под маркой GAMING занимает ровно два слота расширения в корпусе ПК при длине 281 мм. Кожух системы охлаждения выполнен в такой же стилистике, как у других видеокарт нового поколения в исполнении GIGABYTE. Единственный элемент светодиодной подсветки — короткая полоска на длинной грани кожуха, которую можно скрыть подвижной деталью с логотипом производителя.
Благодаря вырезу в защитной пластине на обратной стороне PCB один из трех вентиляторов с диаметром крыльчатки 77 мм продувает радиатор насквозь.
Сам радиатор представляет собой классическую конструкцию из медного теплосъемника и алюминиевых ламелей, нанизанных на четыре теплотрубки диаметром 6 мм. Чипы видеопамяти на лицевой стороне печатной платы прилегают к тому же теплосъемнику, а дроссели и силовые каскады VRM — к отдельным пластинам, напаянным на ребра радиатора. Вместо обычных термопрокладок в этой и других новых моделях серии GAMING от GIGABYTE используются жидкие.
Половину микросхем видеопамяти выселили на обратную сторону PCB — они отдают тепло металлическому бэкплейту посредством таких же жидких термопрокладок.
⇡#GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC 16G: печатная плата
Печатная плата GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC спроектирована для десятифазной системы питания, которая в данном случае полностью укомплектована компонентами. VRM графического процессора и видеопамяти работают под управлением ШИМ-контроллеров MP2868A от MPS и содержат транзисторные сборки MP87993 того же производителя с номинальным током 50 А. GPU принадлежат восемь фаз, чипам VRAM — две.
Штатная пропускная способность микросхем GDDR6 производства SK hynix под маркировкой H56G42AS8DX-014 составляет 20 Гбит/с.
PCB не имеет резервной микросхемы BIOS, в которую производитель мог бы записать альтернативные настройки тактовых частот, резерва мощности и скорости вращения вентиляторов.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20) |
Материнская плата | ASUS ROG Crosshair X670E Hero |
Оперативная память | G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30) |
ПЗУ | Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт |
Блок питания | Corsair AX1600i, 1600 Вт |
Система охлаждения CPU | Кастомная СЖО (EK-Quantum Velocity² DDC 4.2 PWM D-RGB + EK-Quantum Surface X280M) |
Корпус | Открытый стенд |
Монитор | GIGABYTE AORUS FO32U2P |
Операционная система | Windows 11 Pro |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Software Adrenalin Edition 23.5.1–25.6.1 |
ПО для GPU Intel | |
Все видеокарты | Intel Game On Driver 32.0.101.6877 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 576.28–576.52 |
Игры без трассировки лучей | |||
---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики |
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Макс. качество графики |
Assassin’s Creed Shadows | Встроенный бенчмарк | ||
Black Myth: Wukong | Встроенный бенчмарк | ||
Cyberpunk 2077 | Встроенный бенчмарк | ||
F1 24 | Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) | ||
Hogwarts Legacy | OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts | ||
Horizon Zero Dawn Remastered | Встроенный бенчмарк | ||
Red Dead Redemption 2 | Vulkan | Встроенный бенчмарк | |
Returnal | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк | |
Total War: WARHAMMER III | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness) |
Игры с трассировкой лучей | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Игра | API | Метод тестирования | Настройки графики | Масштабирование кадров | ||
AMD | Intel | NVIDIA | ||||
Alan Wake 2 | DirectX 12 | OCAT, локация Bright Falls | Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей | FSR Balanced | FSR Balanced | DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Assassin’s Creed Shadows | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Black Myth: Wukong | Встроенный бенчмарк | Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Cyberpunk 2077 | Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) | Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) | |
F1 24 | Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (+ Frame Generation) | |
Hogwarts Legacy | OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced (+ Frame Generation) | DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) | |
Indiana Jones and the Great Circle | Vulkan | OCAT, локация Sukhothai | Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей (Path Tracing); Ray Traced Shadows: Only Sunlight | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Returnal | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) | Макс. качество графики и трассировки лучей | FSR Balanced (+ Frame Generation) | XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation | DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением являются игры, не имеющие встроенного бенчмарка, и большинство тестов с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.
Рабочие приложения | ||
---|---|---|
Приложение | Бенчмарк | Настройки |
Adobe Premiere Pro 25.x | PugetBench for Premiere Pro 1.1.1 (состав тестов по ссылке) | Standard (4K) |
Blender 4.x | Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender | Рендерер Cycles |
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 19.x | PugetBench for DaVinci Resolve 1.1.1 (состав тестов по ссылке) | Standard (4K); H.264/HEVC Encoding Mode: Auto |
CAD-приложения | SPECviewperf 2020 v3.1 | Разрешение экрана: 3840 × 2160 |
Декодирование видео (ffmpeg 5.x) | |||
---|---|---|---|
Формат | Разрешение | Параметры кодирования | API |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | High Profile, L4.1 | D3D11VA |
3840 × 2160 | High Profile, L5.1 | ||
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Main Profile, L4.0 | |
3840 × 2160 | Main Profile, L5.0 | ||
7680 × 4320 | Main Profile, L6.0 | ||
VP9 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Н/Д | |
3840 × 2160 | |||
7680 × 4320 | |||
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | Main Profile, L4.0 | |
3840 × 2160 | Main Profile, L5.0 | ||
7680 × 4320 | Main Profile, L6.0 |
Кодирование видео (ffmpeg 5.x) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Формат | Разрешение | Параметры кодирования | API | ||||
AMD | Intel | NVIDIA | AMD | Intel | NVIDIA | ||
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 3M | AMF | oneVPL | NVENC |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M | ||||
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M | -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M | ||||
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M | |||
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M | ||||
7680 × 4320 | -c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M | -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. Для нагрузочных тестов используется игра Cyberpunk 2077 с максимальными настройками качества графики и включенной либо выключенной трассировкой лучей при максимальном разрешении экрана (вплоть до 3840 × 2160 в зависимости от объема видеопамяти). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 9060 XT (1902/3324 МГц, 20,1 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7600 XT (2029/2810 МГц, 18 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 9070 (1440/2700 МГц, 20,1 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5060 (2280/2497 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5070 (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт);
- Intel Arc B580 (1700/2670 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт).
Прим. В скобках указаны базовая и boost-частота GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Графический процессор Radeon RX 9060 XT и вправду работает на тактовой частоте свыше 3 ГГц — если точнее, 3,1 ГГц под игровой нагрузкой без трассировки лучей. В тесте с рейтрейсингом частота GPU падает до 2,8 ГГц, но все равно превосходит характеристики всех остальных участников сравнения.
Рабочие параметры в игре (Cyberpunk 2077) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Средняя тактовая частота GPU, МГц | Среднее напряжение питания GPU, В | Средняя частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | |||
Растеризация | Трассировка лучей | Растеризация | Трассировка лучей | Растеризация | Трассировка лучей | ||
GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC (2783/3324 МГц, 20,1 Гбит/с, 16 Гбайт) | 3136 | 2789 | 1,02 | 0,90 | 2049 (41%) | 2149 (43%) | |
GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC (+400 МГц, 21,7 Гбит/с, 16 Гбайт) | +10% TBP, -0,1 В | 3406 | 3072 | 1,02 | 0,90 | 2269 (45%) | 2342 (47%) |
Acer Nitro Radeon RX 7600 XT OC (2029/2810 МГц, 18 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2588 (Shader Engine)/2538 (Front-End) | 2605 (Shader Engine)/2575 (Front-End) | 1,06 | 1,07 | 1624 (27%) | 1701 (28%) | |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7700 XT (1700/2544 МГц, 18 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2455 (Shader Engine)/2632 (Front-End) | 2307 (Shader Engine)/2469 (Front-End) | 0,99 | 0,92 | 1432 (33%) | 1576 (38%) | |
GIGABYTE Radeon RX 9070 GAMING OC (1440/2700 МГц, 20,1 Гбит/с, 16 Гбайт) | Silent BIOS | 2595 | 2306 | 0,88 | 0,80 | 1355 (27%) | 1499 (29%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) | Silent BIOS | 2630 | 2535 | 1,06 | 1,01 | 1467 (59%)/1467 (59%) | 1469 (59%)/1469 (59%) |
Palit GeForce RTX 4070 Dual (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2731 | 2487 | 1,06 | 0,95 | 1700 (43%)/1700 (43%) | 1605 (40%)/1605 (40%) | |
Palit GeForce RTX 5060 Infinity 3 (2280/2497 МГц, 28 Гбит/с, 8 Гбайт) | 2647 | 2650 | 0,99 | 0,99 | 1638 (40%)/1638 (40%) | 1611 (40%)/1611 (40%) | |
Palit GeForce RTX 5060 Ti Infinity 3 (2407/2572 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) | 2705 | 2691 | 1,02 | 1,01 | 1832 (46%)/1831 (46%) | 1868 (47%)/1871 (47%) | |
Palit GeForce RTX 5070 GamingPro OC (2325/2512 МГц, 28 Гбит/с, 12 Гбайт) | Silent BIOS | 2692 | 2649 | 1,01 | 1,00 | 1150 (30%)/1150 (30%) | 1150 (30%)/1150 (30%) |
Intel Arc B580 Limited Edition (1700/2670 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) | 2850 | 2751 | 1,00 | 0,97 | 1586/1584 | 1593/1594 |
Впрочем, своей тактовой частотой Radeon RX 9060 XT в исполнении GIGABYTE GAMING обязан не только самому чипу Navi 44, но и фабричному разгону. Не удивительно, что и полная мощность устройства достигает 187 Вт при референсном значении 160 Вт. Впрочем, даже в таком случае аппетиты Radeon RX 9060 XT меньше, чем у Radeon RX 7600 XT (также с заводским разгоном). Сопоставимой потребляемой мощностью обладает GeForce RTX 5060 Ti в модификации с 16 Гбайт VRAM.
Несмотря на значительное энергопотребление устройства, температура GPU под игровой нагрузкой не превышает 58 (!), а в горячей точке — 86 °C. В свою очередь, чипы GDDR6 нагреваются до 82 °C. Уровень шума достигает 36 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов, что вполне приемлемо, однако при настолько низкой температуре GPU видеокарта могла бы работать намного тише.
Прошивка GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC позволяет увеличить резерв мощности еще на 10 %. Понизив напряжение питания GPU на 0,1 В, мы добились роста тактовой частоты в игровых тестах на 270–283 МГц. Пропускную способность памяти GDDR6 удалось поднять с исходных 20,1 до 21,7 Гбит/с. Энергопотребление разогнанной видеокарты достигло 206 Вт, и, хотя температура компонентов изменилась незначительно, уровень шума СО в результате оверклокинга стремится к 40 дБА.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Производительности Radeon RX 9060 XT с лихвой хватает для большинства тестовых игр на максималках: кадровая частота не достигла 60 FPS лишь в таких тайтлах, как Black Myth: Wukong и Assassin’s Creed Shadows.
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 79 / 83 | 54 / 57 | 80 / 83 | 121 / 126 | 60 / 64 | 83 / 87 | 53 / 64 | 72 / 75 | 95 / 101 | 47 / 49 |
Assassin’s Creed Shadows | 45 / 52 | 33 / 38 | 44 / 51 | 67 / 78 | 34 / 40 | 51 / 59 | 38 / 43 | 45 / 51 | 50 / 60 | 30 / 37 |
Black Myth: Wukong | 33 / 38 | 22 / 25 | 31 / 36 | 51 / 58 | 29 / 34 | 38 / 44 | 30 / 35 | 35 / 40 | 48 / 56 | 19 / 24 |
Cyberpunk 2077 | 76 / 88 | 60 / 70 | 82 / 96 | 114 / 135 | 55 / 64 | 66 / 77 | 69 / 82 | 79 / 93 | 110 / 129 | 66 / 76 |
F1 24 | 116 / 160 | 89 / 126 | 126 / 179 | 165 / 236 | 99 / 141 | 127 / 183 | 91 / 130 | 108 / 158 | 142 / 203 | 85 / 116 |
Hogwarts Legacy | 101 / 115 | 71 / 81 | 100 / 114 | 170 / 192 | 84 / 91 | 113 / 126 | 92 / 103 | 105 / 117 | 151 / 165 | 84 / 94 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 112 / 131 | 73 / 86 | 100 / 119 | 143 / 179 | 74 / 93 | 123 / 145 | 70 / 91 | 107 / 125 | 127 / 158 | 72 / 95 |
Red Dead Redemption 2 | 82 / 90 | 57 / 63 | 79 / 88 | 119 / 128 | 67 / 74 | 93 / 96 | 65 / 71 | 76 / 82 | 102 / 111 | 74 / 81 |
Returnal | 66 / 107 | 54 / 83 | 56 / 118 | 111 / 165 | 61 / 95 | 76 / 123 | 66 / 101 | 72 / 115 | 104 / 158 | 56 / 101 |
Total War: WARHAMMER III | 62 / 80 | 41 / 52 | 60 / 77 | 85 / 102 | 44 / 57 | 63 / 80 | 51 / 65 | 56 / 70 | 80 / 95 | 47 / 61 |
Макс. | −20% | +12% | +67% | −11% | +16% | −6% | +7% | +48% | −6% | |
Средн. | −29% | +1% | +48% | −20% | +8% | −16% | −2% | +31% | −23% | |
Мин. | −35% | −9% | +28% | −29% | −13% | −31% | −13% | +15% | −41% |
Разница между Radeon RX 7600 XT и Radeon RX 9060 XT составляет 40 % среднего фреймрейта, и в то же время Radeon RX 9060 XT является аналогом Radeon RX 7700 XT. Базовая версия Radeon RX 9070 предлагает на 48 % больше FPS.
В сравнении со свежими моделями NVIDIA «красный» ускоритель на 19 % превосходит GeForce RTX 5060 и на 2 % — GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт видеопамяти. Наконец, перед Intel Arc B580 новинка имеет преимущество в 30 % частоты смены кадров.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
Radeon RX 9060 XT подходит и для игр в режиме 1440p, но с оговорками: в половине тайтлов средний фреймрейт опустился ниже отметки 60 FPS, а значит, геймеру придется снижать качество графики либо использовать масштабирование кадров.
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 55 / 59 | 37 / 39 | 55 / 58 | 87 / 92 | 41 / 45 | 59 / 62 | 39 / 45 | 51 / 54 | 69 / 73 | 32 / 34 |
Assassin’s Creed Shadows | 39 / 44 | 27 / 32 | 37 / 43 | 57 / 65 | 27 / 33 | 39 / 46 | 23 / 30 | 33 / 38 | 45 / 53 | 26 / 31 |
Black Myth: Wukong | 25 / 28 | 16 / 18 | 24 / 28 | 39 / 45 | 22 / 24 | 29 / 33 | 23 / 26 | 27 / 30 | 37 / 42 | 15 / 19 |
Cyberpunk 2077 | 45 / 52 | 35 / 39 | 49 / 56 | 72 / 83 | 30 / 36 | 35 / 42 | 40 / 46 | 48 / 55 | 66 / 76 | 41 / 47 |
F1 24 | 94 / 125 | 76 / 98 | 108 / 142 | 137 / 192 | 75 / 104 | 105 / 146 | 74 / 100 | 93 / 127 | 126 / 176 | 70 / 90 |
Hogwarts Legacy | 70 / 81 | 47 / 55 | 71 / 82 | 118 / 136 | 55 / 62 | 72 / 84 | 61 / 71 | 70 / 80 | 102 / 116 | 60 / 68 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 84 / 98 | 52 / 61 | 76 / 89 | 126 / 148 | 51 / 66 | 94 / 111 | 48 / 63 | 78 / 90 | 105 / 123 | 61 / 74 |
Red Dead Redemption 2 | 67 / 73 | 46 / 51 | 68 / 73 | 102 / 107 | 55 / 60 | 72 / 78 | 51 / 57 | 62 / 67 | 88 / 92 | 61 / 67 |
Returnal | 52 / 78 | 40 / 59 | 60 / 90 | 83 / 127 | 41 / 70 | 61 / 90 | 50 / 75 | 56 / 84 | 83 / 120 | 47 / 76 |
Total War: WARHAMMER III | 42 / 55 | 29 / 36 | 41 / 54 | 72 / 92 | 32 / 41 | 46 / 58 | 36 / 47 | 40 / 51 | 58 / 74 | 34 / 43 |
Макс. | −22% | +15% | +68% | −10% | +18% | −4% | +8% | +54% | −3% | |
Средн. | −30% | +2% | +57% | −22% | +7% | −18% | −2% | +36% | −21% | |
Мин. | −38% | −9% | +47% | −33% | −19% | −36% | −14% | +20% | −42% |
Преимущество Radeon RX 9060 XT перед Radeon RX 7600 XT увеличилось до 43 % FPS, однако и Radeon RX 9070 теперь превосходит RX 9060 XT на 57 %. Radeon RX 7700 XT и Radeon RX 9060 XT все еще практически эквивалентны по средней производительности.
GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM почти не отстает от Radeon RX 9060 XT, а вот по сравнению с GeForce RTX 5060 новинка AMD на 22 % быстрее. Наконец, Radeon RX 9060 XT на 27 % опережает Intel Arc B580.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Ускорители экономкласса все еще не пригодны для игр при разрешении 4К: лишь в самых щадящих бенчмарках средний фреймрейт на Radeon RX 9060 XT перешагнул отметку 60 FPS или хотя бы приблизился к ней.
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 29 / 32 | 19 / 21 | 29 / 30 | 48 / 51 | 18 / 23 | 32 / 34 | 20 / 24 | 27 / 30 | 37 / 41 | 16 / 17 |
Assassin’s Creed Shadows | 27 / 31 | 18 / 21 | 25 / 30 | 41 / 47 | 16 / 20 | 27 / 31 | 15 / 20 | 23 / 27 | 33 / 39 | 17 / 21 |
Black Myth: Wukong | 14 / 16 | 9 / 11 | 14 / 16 | 24 / 27 | 9 / 11 | 17 / 19 | 4 / 7 | 16 / 18 | 22 / 24 | 10 / 12 |
Cyberpunk 2077 | 18 / 22 | 13 / 15 | 19 / 22 | 31 / 37 | 14 / 16 | 14 / 17 | 16 / 19 | 19 / 23 | 29 / 34 | 18 / 21 |
F1 24 | 59 / 71 | 48 / 57 | 41 / 81 | 98 / 124 | 17 / 44 | 73 / 91 | 34 / 40 | 66 / 82 | 91 / 117 | 47 / 55 |
Hogwarts Legacy | 40 / 47 | 25 / 30 | 38 / 44 | 70 / 81 | 30 / 35 | 41 / 47 | 36 / 41 | 44 / 50 | 60 / 68 | 35 / 41 |
Horizon Zero Dawn Remastered | 48 / 57 | 29 / 34 | 41 / 49 | 78 / 91 | 31 / 38 | 54 / 64 | 25 / 34 | 44 / 52 | 56 / 67 | 13 / 38 |
Red Dead Redemption 2 | 43 / 46 | 29 / 32 | 44 / 48 | 70 / 74 | 34 / 38 | 48 / 52 | 33 / 38 | 42 / 46 | 57 / 62 | 41 / 45 |
Returnal | 28 / 44 | 22 / 32 | 31 / 51 | 52 / 74 | 27 / 39 | 36 / 51 | 29 / 43 | 33 / 49 | 50 / 71 | 28 / 45 |
Total War: WARHAMMER III | 21 / 29 | 15 / 20 | 22 / 30 | 39 / 52 | 18 / 24 | 26 / 34 | 20 / 27 | 22 / 30 | 31 / 42 | 19 / 25 |
Макс. | −20% | +16% | +79% | −11% | +28% | −2% | +15% | +65% | +2% | |
Средн. | −31% | +1% | +66% | −27% | +9% | −25% | +3% | +43% | −19% | |
Мин. | −40% | −14% | +52% | −38% | −23% | −56% | −13% | +18% | −47% |
Как бы то ни было, благодаря высокой загрузке GPU дистанция между Radeon RX 9060 XT и Radeon RX 7600 XT увеличилась до 46 %, а Radeon RX 9070 отдалился от Radeon RX 9060 XT на 66 %. Radeon RX 7700 XT остался аналогом Radeon RX 9060 XT по усредненной производительности.
GeForce RTX 5060 заметно ограничивает дефицит VRAM при разрешении 4К, поэтому «зеленая» видеокарта пропустила Radeon RX 9060 XT вперед на 34 % FPS. GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт локальной памяти, напротив, добился символического преимущества в 3 %. По сравнению с Intel Arc B580 быстродействие Radeon RX 9060 XT на 24 % выше.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Radeon RX 9060 XT обеспечивает комфортный фреймрейт в большинстве игр с гибридным рендерингом в режиме 1080p и, с натяжкой, 1440p, а вот полностью трассированным тайтлам даже при низком разрешении необходимо масштабирование кадров.
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 31 / 34 | 17 / 18 | 27 / 30 | 50 / 53 | 4 / 6 | 42 / 45 | 6 / 7 | 37 / 39 | 49 / 53 | 24 / 26 |
Assassin’s Creed Shadows | 35 / 41 | 25 / 29 | 35 / 40 | 52 / 60 | 25 / 29 | 42 / 48 | 28 / 32 | 35 / 40 | 46 / 53 | 24 / 29 |
Black Myth: Wukong | 9 / 12 | 3 / 5 | 6 / 8 | 16 / 20 | 17 / 19 | 25 / 30 | 9 / 13 | 22 / 26 | 33 / 38 | 8 / 11 |
Cyberpunk 2077 | 19 / 23 | 8 / 9 | 15 / 18 | 30 / 34 | 20 / 26 | 27 / 35 | 18 / 24 | 22 / 30 | 31 / 42 | 13 / 17 |
F1 24 | 45 / 88 | 38 / 51 | 57 / 82 | 107 / 136 | 62 / 74 | 80 / 101 | 59 / 71 | 70 / 86 | 91 / 119 | 54 / 64 |
Hogwarts Legacy | 61 / 72 | 33 / 41 | 50 / 62 | 97 / 114 | 51 / 65 | 76 / 93 | 57 / 71 | 67 / 81 | 95 / 113 | 51 / 62 |
Indiana Jones and the Great Circle | 6 / 7 | 4 / 5 | Н/Д | 6 / 7 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 24 / 25 | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 52 / 82 | 40 / 55 | 56 / 80 | 68 / 122 | 55 / 80 | 72 / 105 | 56 / 82 | 66 / 95 | 88 / 130 | 51 / 79 |
Макс. | −29% | −2% | +67% | +58% | +150% | +8% | +257% | +217% | −4% | |
Средн. | −43% | −13% | +47% | −10% | +46% | −16% | +55% | +76% | −19% | |
Мин. | −61% | −33% | 0% | −82% | +15% | −79% | −2% | +29% | −29% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 20 / 22 | 10 / 12 | 17 / 19 | 32 / 35 | 3 / 4 | 27 / 29 | 3 / 4 | 24 / 26 | 32 / 35 | 15 / 17 |
Assassin’s Creed Shadows | 28 / 32 | 19 / 22 | 27 / 32 | 42 / 48 | 20 / 24 | 30 / 36 | 21 / 24 | 25 / 30 | 35 / 41 | 20 / 24 |
Black Myth: Wukong | 5 / 7 | 2 / 3 | 1 / 4 | 9 / 12 | 6 / 8 | 15 / 18 | 4 / 5 | 13 / 16 | 21 / 24 | 5 / 7 |
Cyberpunk 2077 | 11 / 13 | 5 / 6 | 9 / 10 | 17 / 20 | 12 / 14 | 17 / 20 | 6 / 11 | 14 / 17 | 20 / 25 | 8 / 10 |
F1 24 | 36 / 60 | 26 / 34 | 40 / 54 | 81 / 96 | 42 / 45 | 58 / 69 | 39 / 44 | 50 / 59 | 69 / 80 | 36 / 45 |
Hogwarts Legacy | 41 / 51 | 21 / 28 | 35 / 43 | 63 / 78 | 35 / 44 | 53 / 67 | 39 / 50 | 47 / 58 | 63 / 77 | 34 / 42 |
Indiana Jones and the Great Circle | 3 / 4 | 2 / 3 | Н/Д | 3 / 4 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 17 / 19 | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 28 / 66 | 25 / 38 | 43 / 59 | 42 / 89 | 37 / 55 | 50 / 71 | 35 / 57 | 45 / 67 | 62 / 94 | 38 / 57 |
Макс. | −25% | 0% | +71% | +14% | +157% | −2% | +375% | +243% | 0% | |
Средн. | −43% | −17% | +48% | −20% | +44% | −28% | +70% | +78% | −18% | |
Мин. | −57% | −43% | 0% | −82% | +8% | −82% | −6% | +28% | −25% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 9 / 11 | 1 / 1 | Н/Д | 16 / 17 | 1 / 2 | 4 / 5 | 1 / 2 | 11 / 13 | 4 / 5 | Н/Д |
Assassin’s Creed Shadows | 18 / 20 | 11 / 13 | 15 / 18 | 26 / 31 | 11 / 14 | 19 / 22 | 13 / 15 | 16 / 19 | 23 / 26 | 5 / 15 |
Black Myth: Wukong | 2 / 3 | 1 / 1 | Н/Д | 4 / 6 | 1 / 2 | 3 / 6 | 1 / 1 | 6 / 8 | 8 / 9 | 0 / 1 |
Cyberpunk 2077 | 5 / 6 | 2 / 3 | 2 / 2 | 8 / 9 | 0 / 1 | 7 / 9 | Н/Д | 7 / 8 | 5 / 8 | #VALUE! |
F1 24 | 28 / 32 | 13 / 17 | 15 / 22 | 25 / 48 | 1 / 16 | 33 / 37 | 1 / 15 | 28 / 31 | 40 / 43 | 21 / 24 |
Hogwarts Legacy | 21 / 27 | 10 / 14 | 17 / 22 | 35 / 44 | 4 / 17 | 27 / 36 | 5 / 18 | 23 / 31 | 33 / 43 | 18 / 24 |
Indiana Jones and the Great Circle | 1 / 1 | 1 / 1 | Н/Д | 1 / 2 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 21 / 32 | 11 / 20 | 18 / 31 | 31 / 51 | 9 / 29 | 28 / 40 | 14 / 26 | 26 / 37 | 36 / 51 | 21 / 31 |
Макс. | 0% | −3% | +100% | −9% | +100% | −19% | +167% | +200% | −3% | |
Средн. | −47% | −26% | +66% | −46% | +26% | −46% | +34% | +52% | −26% | |
Мин. | −91% | −67% | +50% | −83% | −55% | −82% | −5% | −55% | −67% |
Заметно, что архитектура RDNA 4 намного лучше справляется с трассировкой лучей, чем прошлые поколения графических процессоров AMD: Radeon RX 7600 XT и Radeon RX 9060 XT разделяет дистанция от 75 до 88 %, в зависимости от разрешения экрана, да и по сравнению с Radeon RX 7700 XT новинка на 15–35 % быстрее. В то же время даже базовая версия Radeon RX 9070 сулит 47–66 % добавочного фреймрейта.
Увы, в сравнении с предложениями NVIDIA новая модель AMD не дотягивает даже до уровня GeForce RTX 4070: последний лидирует с отрывом в 26–46 % FPS, а GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM оторвался от Radeon RX 9060 XT на 34–55 %. Впрочем, гегемония «зеленых» опирается главным образом на полностью трассированные игры. В «гибридных» тайтлах Radeon RX 9060 XT вполне способен потягаться с GeForce RTX 5060 Ti. GeForce RTX 5060, напротив, уступает Radeon RX 9060 XT на 16–46 % даже по усредненной оценке. Что касается Arc B580, то Radeon RX 9060 XT превосходит ускоритель Intel на 22–56 % частоты смены кадров.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров
Благодаря апскейлингу FSR с умеренным коэффициентом (Balanced) Radeon RX 9060 XT развивает комфортный фреймрейт в «гибридных» играх при разрешении вплоть до 4К, но полностью трассированные тайтлы требуют более агрессивного масштабирования даже при разрешении 1080p.
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 58 / 61 | 32 / 35 | 50 / 53 | 88 / 93 | 50 / 61 | 80 / 85 | 58 / 64 | 70 / 75 | 83 / 88 | 44 / 47 |
Assassin’s Creed Shadows | 43 / 50 | 32 / 37 | 33 / 40 | 60 / 73 | 23 / 29 | 44 / 55 | 26 / 30 | 37 / 46 | 53 / 64 | 22 / 32 |
Black Myth: Wukong | 22 / 28 | 9 / 12 | 14 / 18 | 35 / 42 | 35 / 43 | 49 / 60 | 22 / 41 | 43 / 52 | 59 / 72 | 18 / 25 |
Cyberpunk 2077 | 44 / 51 | 19 / 23 | 34 / 40 | 66 / 75 | 49 / 59 | 67 / 77 | 45 / 57 | 59 / 68 | 62 / 73 | 37 / 45 |
F1 24 | 102 / 132 | 57 / 84 | 77 / 126 | 143 / 193 | 79 / 104 | 106 / 147 | 69 / 97 | 95 / 125 | 109 / 164 | 84 / 106 |
Hogwarts Legacy | 110 / 134 | 64 / 80 | 95 / 115 | 183 / 203 | 94 / 107 | 128 / 145 | 87 / 100 | 100 / 114 | 145 / 161 | 99 / 117 |
Indiana Jones and the Great Circle | 9 / 10 | 9 / 10 | Н/Д | 11 / 12 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 31 / 32 | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 46 / 111 | 62 / 83 | 79 / 113 | 100 / 168 | 68 / 112 | 92 / 139 | 76 / 119 | 78 / 134 | 71 / 162 | 62 / 110 |
Макс. | 0% | +2% | +52% | +54% | +114% | +46% | +220% | +157% | −1% | |
Средн. | −35% | −15% | +46% | −2% | +37% | −3% | +44% | +52% | −16% | |
Мин. | −57% | −36% | +20% | −42% | +8% | −40% | −15% | +20% | −36% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 42 / 45 | 23 / 25 | 36 / 37 | 64 / 68 | 37 / 45 | 58 / 63 | 33 / 42 | 51 / 55 | 60 / 65 | 32 / 34 |
Assassin’s Creed Shadows | 38 / 44 | 28 / 32 | 33 / 38 | 54 / 64 | 22 / 27 | 41 / 51 | 26 / 31 | 35 / 42 | 47 / 57 | 19 / 32 |
Black Myth: Wukong | 14 / 18 | 5 / 7 | 9 / 12 | 24 / 29 | 24 / 29 | 34 / 41 | 24 / 28 | 30 / 36 | 42 / 52 | 12 / 16 |
Cyberpunk 2077 | 28 / 33 | 12 / 14 | 22 / 25 | 43 / 49 | 33 / 38 | 44 / 50 | 31 / 37 | 37 / 43 | 51 / 59 | 24 / 30 |
F1 24 | 83 / 102 | 33 / 60 | 64 / 96 | 120 / 154 | 39 / 65 | 90 / 112 | 51 / 61 | 74 / 94 | 98 / 128 | 73 / 88 |
Hogwarts Legacy | 88 / 105 | 46 / 57 | 74 / 90 | 125 / 151 | 58 / 68 | 79 / 92 | 59 / 69 | 69 / 80 | 94 / 108 | 79 / 92 |
Indiana Jones and the Great Circle | 6 / 7 | 5 / 7 | Н/Д | 8 / 9 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 24 / 26 | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 60 / 95 | 38 / 67 | 62 / 95 | 18 / 126 | 57 / 89 | 73 / 111 | 63 / 94 | 70 / 107 | 97 / 145 | 55 / 87 |
Макс. | 0% | 0% | +61% | +61% | +128% | +56% | +271% | +189% | −8% | |
Средн. | −38% | −16% | +45% | −6% | +36% | −6% | +50% | +60% | −15% | |
Мин. | −61% | −33% | +29% | −39% | −12% | −40% | −24% | +3% | −27% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon RX 9060 XT 16 GB | AMD Radeon RX 7600 XT | AMD Radeon RX 7700 XT | AMD Radeon RX 9070 | NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 GB | NVIDIA GeForce RTX 4070 | NVIDIA GeForce RTX 5060 | NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti 16 GB | NVIDIA GeForce RTX 5070 | Intel Arc B580 | |
Alan Wake 2 | 23 / 25 | 12 / 13 | 16 / 17 | 36 / 39 | 19 / 25 | 33 / 36 | 18 / 24 | 29 / 32 | 34 / 37 | 17 / 19 |
Assassin’s Creed Shadows | 28 / 31 | 20 / 23 | 25 / 29 | 42 / 48 | 17 / 21 | 33 / 39 | 19 / 23 | 27 / 32 | 37 / 44 | 14 / 21 |
Black Myth: Wukong | 7 / 9 | 2 / 4 | 4 / 6 | 12 / 16 | 8 / 10 | 19 / 23 | 5 / 8 | 17 / 20 | 24 / 29 | 6 / 9 |
Cyberpunk 2077 | 14 / 16 | 5 / 7 | 11 / 12 | 21 / 24 | 13 / 16 | 22 / 25 | 8 / 14 | 24 / 29 | 34 / 39 | 12 / 15 |
F1 24 | 51 / 60 | 23 / 34 | 40 / 55 | 80 / 96 | 1 / 22 | 59 / 70 | 1 / 21 | 50 / 60 | 68 / 85 | 47 / 55 |
Hogwarts Legacy | 45 / 55 | 24 / 31 | 40 / 51 | 72 / 87 | 29 / 36 | 44 / 52 | 31 / 36 | 37 / 43 | 51 / 59 | 45 / 57 |
Indiana Jones and the Great Circle | 3 / 4 | 3 / 3 | Н/Д | 6 / 7 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Returnal | 42 / 64 | 30 / 41 | 43 / 62 | 14 / 87 | 36 / 54 | 53 / 70 | 26 / 56 | 46 / 66 | 63 / 92 | 37 / 55 |
Макс. | −25% | −3% | +78% | +11% | +156% | −4% | +122% | +222% | +4% | |
Средн. | −42% | −17% | +58% | −19% | +43% | −24% | +31% | +78% | −12% | |
Мин. | −56% | −33% | +36% | −63% | −5% | −65% | −22% | +7% | −32% |
Radeon RX 9060 XT по-прежнему обладает несоизмеримо большей производительностью, чем Radeon RX 7600 XT: на 55–71 % выше, в зависимости от разрешения. Если взять за точку отсчета Radeon RX 7700 XT, новая модель способна увеличить кадровую частоту на 18–20 %, а Radeon RX 9070 превосходит Radeon RX 9060 XT на 46–58 %.
Даже при использовании масштабирования кадров ускорители NVIDIA доминируют в полностью трассированных бенчмарках: GeForce RTX 4070 опережает Radeon RX 9060 XT в среднем на 36–43 %, а GeForce RTX 5060 Ti с 16 Гбайт видеопамяти — на 31–50 %. Наконец, по сравнению с Arc B580 результаты Radeon RX 9060 XT выше на 13–20 %.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Благодаря оверклокингу игровая производительность GIGABYTE Radeon RX 9060 XT GAMING OC возросла на 9 %, что можно считать отличным результатом для изначально разогнанной видеокарты.
⇡#Тесты в рабочих приложениях
Обзоры старших моделей серии уже показали, что в рабочих приложениях, интенсивно загружающих GPU, «красные» чипы нового поколения не могут похвастаться таким же приростом быстродействия по сравнению со своими предшественниками, какой они продемонстрировали в играх. Так, в бенчмарке Blender младшая модель 9000-й серии даже не вышла на уровень Radeon RX 7700 XT и отстает от GeForce RTX 5060, особенно при использовании API аппаратного рейтрейсинга — HIP RT и OptiX.
Бенчмарк транскодирования различных форматов видео с помощью Premiere Pro задействует аппаратный медиакодек GPU, благодаря которому Radeon RX 9060 XT может соперничать с новыми решениями NVIDIA вплоть до GeForce RTX 5070, правда не при работе с RAW-форматами.
Тест GPU-эффектов в Premiere Pro, напротив, отбросил Radeon RX 9060 XT на уровень GeForce RTX 4060 Ti, ниже Radeon RX 7700 XT и Arc B580.
DaVinci Resolve в общих чертах повторяет результаты, полученные в Premiere Pro. Radeon RX 9060 XT занял высокое место на графике скорости кодирования и декодирования видео, но в бенчмарке GPU-эффектов новинка AMD смогла опередить только Radeon RX 7600 XT.
SPECviewperf поставил Radeon RX 9060 XT ниже Radeon RX 7700 XT, но по совокупной оценке тестового пакета «красные» ускорители, включая Radeon RX 7600 XT, традиционно превосходят всех «зеленых» участников сравнения.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Кристалл Navi 44 оснащен таким же мультимедийным ASIC, как у флагманского графического процессора Navi 48. За счет повышенных тактовых частот Radeon RX 9060 XT даже опережает RX 9070 в бенчмарках декодирования. Актуальные модели NVIDIA по-прежнему решают эту задачу лучше, но с практической точки зрения, и особенно при высоком разрешении записей, чипы AMD тоже не жалуются на быстродействие.
Что касается кодирования видео, то благодаря тому, что блок NVEC урезан в продуктах NVIDIA младше GeForce RTX 5070 Ti, Radeon RX 9060 XT заметно уступает «зеленым» конкурентами лишь при разрешении 1080p или работе с форматом H.264.
⇡#Производительность на ватт
Если отталкиваться от Radeon RX 7600 XT — бюджетной видеокарты предыдущего поколения с идентичной формулой GPU, — энергоэффективность Radeon RX 9060 XT на 33 % выше в играх без трассировки лучей при нативном разрешении 1440p и на 72 % выше — в играх с рейтрейсингом и масштабированием кадров (также до целевого разрешения 1440p).
Впрочем, еще раз напомним о том, что тестовый образец Radeon RX 9060 XT в исполнении GIGABYTE GAMING изначально разогнан, что привело к непропорциональному росту потребляемой мощности. Неудивительно, что даже GeForce RTX 4060 Ti лишь на 4 % отстает от Radeon RX 9060 XT по удельной производительности в растеризованных играх и на 21 % превосходит новинку в трассированных. Основные конкуренты новинки — GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti с 16 Гбайт VRAM — лидируют с преимуществом 7/25 и 4/59 % соответственно. Наконец, по сравнению с Intel Arc B580 игровое быстродействие на ватт мощности у Radeon RX 9060 XT выше на 29 либо 20 %.
Производитель | AMD | NVIDIA | Intel | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Radeon RX 9060 XT 16 GB | Radeon RX 7600 XT | Radeon RX 7700 XT | Radeon RX 9070 | GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт | GeForce RTX 4070 | GeForce RTX 5060 | GeForce RTX 5060 Ti 16 Гбайт | GeForce RTX 5070 | Arc B580 |
Графический процессор | Navi 44 XT | Navi 33 XL | Navi 32 XL | Navi 48 XT | AD104 | AD104 | GB206 | GB206 | GB205 | BMG-G21 |
Микроархитектура | RDNA 3 | RDNA 3 | RDNA 3 | RDNA 4 | Ada Lovelace | Ada Lovelace | Blackwell | Blackwell | Blackwell | Xe2 |
Техпроцесс, нм | TSMC N4C | TSMC N6 | TSMC N5/N6 | TSMC N4C | TSMC 4N | TSMC 4N | TSMC 4NP | TSMC 4NP | TSMC 4NP | TSMC N5 |
Средняя потребляемая мощность (растеризация), Вт | 187 | 173 | 225 | 252 | 151 | 190 | 142 | 176 | 256 | 190 |
Средняя потребляемая мощность (трассировка лучей), Вт | 187 | 200 | 229 | 252 | 145 | 176 | 141 | 180 | 256 | 193 |
Производительность/Вт (растеризация) | 100% | −25% | −15% | +16% | −4% | +5% | +7% | +4% | −1% | −22% |
Производительность/Вт (трассировка лучей + апскейлинг) | 100% | −42% | −31% | +8% | +21% | +45% | +25% | +59% | +16% | −17% |
Произв-ть/Вт (без трассировки лучей), обратное сравнение | 100% | +33% | +18% | −14% | +4% | −5% | −7% | −3% | +1% | +29% |
Произв-ть/Вт (с трассировкой лучей), обратное сравнение | 100% | +72% | +45% | −7% | −18% | −31% | −20% | −37% | −14% | +20% |
⇡#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей и масштабированием кадров
⇡#Выводы
Для того чтобы продемонстрировать достоинства архитектуры RDNA 4, не придумаешь ничего лучше, чем Radeon RX 9060 XT. По характеристикам GPU новая модель ничем не отличается от Radeon RX 7600 XT, но при этом оказывается на 40–43 % быстрее последнего в растеризованных играх при разрешении от 1080p до 1440p, а с трассировкой лучей и апскейлингом — уже на 55–62 %. Конечно, быстродействию Radeon RX 9060 XT поспособствовал апгрейд техпроцесса, за счет которого тактовая частота GPU перешагнула символический рубеж 3 ГГц. И все же теперь хорошо видно, ради чего так раздулись транзисторные бюджеты графических процессоров Navi.
Если исключить апскейлинг, Radeon RX 9060 XT — видеокарта преимущественно для игр в «народном» режиме 1080p, растеризованных или с частичным рейтрейсингом. Умеренное масштабирование кадров открывает доступ к разрешению 1440p, но Radeon RX 9060 XT, как и старшие модели 9000-й серии, пасует перед играми с трассировкой путей.
Если взять для сравнения новые устройства NVIDIA, Radeon RX 9060 XT является аналогом GeForce RTX 5060 Ti в растеризации (при условии, что обе видеокарты имеют 16 Гбайт VRAM) и «гибридном» рендеринге. Однако стоит добавить в уравнение полностью трассированные игры, и Radeon RX 9060 XT оказывается на одну ступень ниже — рядом с GeForce RTX 5060. Как следствие, более развитая экосистема «зеленого» ПО, а главное — мизерное ценовое преимущество Radeon RX 9060 XT на российском рынке, вновь склоняет чашу весов к продукту NVIDIA, каким бы разочаровывающим он ни был сам по себе. Сейчас лучший подход к покупке видеокарты нижней или средней ценовой категории — это подождать хотя бы пару месяцев, чтобы «красные» новинки перестали быть дефицитом.
Как и GeForce RTX 5060 Ti, Radeon RX 9060 XT доступен в модификациях с 16 и 8 Гбайт видеопамяти. Теоретически благодаря 16 линиям PCI Express 5.0 дефицит VRAM не так больно бьет по быстродействию Radeon RX 9060 XT, как в случае с конкурентом (GeForce RTX 5060 Ti имеет лишь 8 линий). Но, коль скоро современные игры могут занять больше 8 Гбайт даже при разрешении 1080p без трассировки лучей, сиюминутная экономия не стоит будущего разочарования.
Что касается видеокарты GIGABYTE Radeon RX 9600 XT GAMING OC 16G, которая представляет новинку в обзоре, то ее GPU превосходно охлаждается и, вдобавок к фабричному оверклокингу, без труда набирает еще почти 300 МГц тактовой частоты, что вкупе с разгоном видеопамяти позволяет рассчитывать на 9 % добавочного быстродействия. Можно посетовать только на жидкие термопрокладки и без нужды завышенную скорость вращения вентиляторов (впрочем, последнее легко исправить программным способом).