Вполне объяснимо, что современный автомобиль по количеству бортовых камер превосходит среднестатистический смартфон, а потому для производителей датчиков изображений автомобильный рынок открывает новые перспективы сбыта продукции. Компания Canon отчётливо это понимает, а потому представила высокочувствительный датчик изображений для автомобильных камер.

Canon бросила вызов Sony, представив высокочувствительный датчик изображения для автомобилей

Как отмечает Nikkei Asian Review, новинка обладает высокой чувствительностью, позволяя бортовым системам машинного зрения определять пешеходов и другие объекты на вероятной траектории движения не только на значительном удалении, но и в условиях ограниченной для человеческого глаза видимости. Новый датчик устроен по принципу однофотонного лавинного диода (SPAD), до сих пор подобные элементы использовались главным образом в камерах видеонаблюдения, но развитие автомобильной электроники сделало данный сегмент привлекательным для подобных решений. Массовое производство новых датчиков изображений для бортовых систем автомобилей Canon развернёт к 2031 году.

Датчики типа SPAD превосходят традиционные для автомобильного сектора CMOS-камеры по способности получать чёткие изображения объектов в условиях низкой освещённости. Над созданием таких датчиков Canon начала работать ещё в 2016 году, но ранние образцы плохо справлялись с обработкой изображений в светлых сценах и потребляли много энергии. Оптимизация помогла в четыре раза снизить энергопотребление датчика типа SPAD по сравнению с прототипом 2022 года. Свои сенсоры нового поколения Canon рассчитывает предлагать по той же цене, что и конкурирующие датчики типа CMOS.

По прогнозам Yano Research Institute, к 2030 году ёмкость рынка датчиков для автомобильных систем увеличится более чем в два раза по сравнению с 2024 годом, до половины этого рынка будут формировать как раз датчики изображения. Главным конкурентом Canon на этом рынке остаётся корпорация Sony, хотя в США с ними обеими соперничают Onsemi и OmniVision. Последняя, кстати, формально принадлежит китайской Will Semiconductor. Корпорация Sony ставит перед собой задачу увеличить свою долю данного рынка с 32 до 43 % к концу марта 2027 года. Датчики типа SPAD разработки Sony найдут преимущественное применение в лидарах, а не камерах. Новое решение Sony позволяет в 2,7 раза увеличить разрешающую способность датчиков, при неизменном расстоянии оно определяет в три раза меньшие по размерам объекты по сравнению с датчиками текущего поколения.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *