Эксперты Digital Foundry сообщили полные характеристики аппаратной платформы игровой приставки Nintendo Switch 2. Хотя сама Nintendo рассказала немало о новинке в рамках анонса, остались некоторые детали, которые вызывают интерес. В частности, речь идёт об архитектуре однокристальной платформы консоли и её потенциальной производительности.
В основе Switch 2 используется аппаратная платформа Nvidia T239, официально называемая «кастомным чипом Nvidia». Центральный процессор содержит восемь вычислительных ядер Cortex-A78C, шесть из которых доступны для игр, а два зарезервированы для системных операций. На данный момент неизвестно, смогут ли разработчики каким-либо образом изменить распределение этих ресурсов.
По данным Digital Foundry, ядра процессора работают на частоте 1100 МГц в портативном режиме. В стационарном режиме (при подключении к док-станции) частота снижается до 998 МГц. Причина такой разницы неизвестна — ни Nintendo, ни Digital Foundry не предоставили объяснений. Также подтверждено, что максимальная частота процессора составляет 1,67 ГГц, что оставляет потенциал для некоторого масштабирования в будущем.
Графический процессор приставки построен на архитектуре Nvidia Ampere и содержит 1536 ядер CUDA. В портативном режиме частота GPU составляет 561 МГц, в стационарном — до 1007 МГц. Максимальная частота графического процессора — 1400 МГц. Такая конфигурация теоретически позволяет Switch 2 обеспечивать производительность до 3 Тфлопс при вычислениях с использованием данных пониженной точности в стационарном режиме и до 4,3 Тфлопс при разгоне CPU и GPU до максимальных частот.
Digital Foundry также отмечает, что приставка получила 12 Гбайт памяти LPDDR5X, из которых 9 Гбайт доступны для игр, а 3 Гбайт зарезервированы под операционную систему. В стационарном режиме память работает с пропускной способностью 102 Гбайт/с, в портативном — 68 Гбайт/с.
В опубликованном Digital Foundry видео также обсуждаются улучшения в технологиях хранения и декомпрессии данных у новой Switch 2.