В начале этого месяца стало известно, что стартап OpenAI под нажимом активистов отказалась от первоначального плана реструктуризации, подразумевавшего переход на коммерческие рельсы. При этом скудно раскрываемая перспективная организационная структура всё равно оставляет место для озабоченности как со стороны инвесторов, так и регуляторов.

План реструктуризации OpenAI по-прежнему вызывает много вопросов

По сути, в этом месяце OpenAI всего лишь призналась, что совет директоров благотворительной организации сохранит контроль над коммерческим направлением деятельности стартапа. До этого считалось, что переход к более типичной для коммерческих компаний организационной структуре позволит OpenAI в будущем проще привлекать средства инвесторов на своё развитие. В октябре стартап получил $6,6 млрд от Microsoft, которая остаётся основным инвестором OpenAI, но условия этой сделки подразумевали, что стартап в течение двух лет проведёт реструктуризацию. Отказ от неё будет означать, что OpenAI придётся постепенно вернуть $6,6 млрд, поскольку эти средства будут приравнены к кредиту.

Пока нет ясности, как отмечают опрошенные Engadget эксперты в области делового права, каким образом будут назначаться члены совета директоров некоммерческой структуры OpenAI, каковы будут их полномочия и достанутся ли им какие-то привилегированные акции, позволяющие сохранять влияние на судьбу бизнеса в случае дополнительной эмиссии акций или выхода на IPO. Процедура переизбрания членов совета директоров пока тоже не прописана, как и не определены основания для появления в его составе представителей инвесторов. Использование двойного класса акций обычно позволяет сохранить за советом директоров доминирующее право голоса на случай дополнительной эмиссии или выхода на биржу.

Представители OpenAI в публичной сфере пока ограничились лишь заявлениями о том, что детали нового плана реструктуризации обсуждаются с генеральными прокурорами штатов Калифорния и Делавэр, корпорацией Microsoft и членами профильной комиссии в составе совета директоров. По имеющейся информации, OpenAI по-прежнему стремится снять ограничение на величину прибыли, распределяемой среди инвесторов. Сейчас последние не могут получить более 100-кратной суммы своих вложений, но это ограничение желательно снять, чтобы привлечь новые инвестиции. Для самой компании эти формулы пока остаются не столь актуальными, поскольку в прошлом году она понесла примерно $5 млрд убытков и ещё ни разу не становилась прибыльной за время своего существования.

В своём обращении к сотрудникам OpenAI генеральный директор Сэм Альтман (Sam Altman) дал понять, что компания стремится перейти к более привычной структуре капитала, которая «позволяет всем владеть акциями». В условиях, когда на рынке присутствует множество компаний, создающих сильный искусственный интеллект (AGI), подобная структура имеет больше смысла, по словам главы OpenAI.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *