Google, которую федеральный суд США ранее признал монополистом на рынке интернет-рекламы, предложила стратегию, способную, по её мнению, восстановить здоровую конкурентную среду на рынке и, главное, избежать принудительной продажи платформы Ad Manager.
По итогам разбирательства, заявила Google, суд установил, что её инструменты для рекламодателей не наносят вреда конкурентам; будучи несогласной и с тем, что конкуренции вредит платформа Ad Manager, компания намеревается подать апелляцию. Тем не менее, допустив правоту суда, Google предложила стратегию по восстановлению здоровой конкурентной среды. Эта стратегия, в частности, включает следующие меры:
- сделать доступными для конкурентов в реальном времени суммы ставок с биржи рекламных объявлений AdX;
- отменить единые правила ценообразования для объявлений и дать издателям возможность устанавливать разные цены для разных участников торгов;
- взять на себя обязательства не использовать механизмы «первого взгляда» и «последнего взгляда» при управлении рекламой — в Google Ad Manager они перестали работать несколько лет назад;
- подробности стратегии компания изложила в отдельном документе.
Предложение минюста о принудительной продаже Ad Manager в Google назвали выходящим за рамки судебного решения. Компания подчеркнула, что это удобный инструмент, который помогает издателям финансировать свою работу. Отчуждение платформы, выразили в Google опасения, грозит увеличением расходов и может непропорционально ударить по малому бизнесу.