В конце марта в китайской провинции Аньхой электромобиль Xiaomi SU7 врезался на большой скорости в бетонное ограждение, в результате чего погибли три студентки. Это событие получило широкий резонанс в китайском обществе, а саму компанию заставило отложить до лучших времён дебют электрического кроссовера YU7, который был намечен на первую половину лета.
Во всяком случае, на отсрочке дебюта второй модели электромобиля Xiaomi настаивают осведомлённые источники, на которые ссылается Bloomberg. В продажу долгожданный спортивный кроссовер YU7 в июне или июле этого года не поступит, а новые сроки дебюта пока не определены. Не будет эта машина демонстрироваться и на предстоящей Шанхайской автомобильной выставке, которая начнёт работу уже на этой неделе. Xiaomi одновременно перенесла своё ежегодное мероприятие для инвесторов с конца апреля на июнь.
В марте текущего года, воодушевлённая итогами первого года продаж модели SU7, компания Xiaomi подняла план по выпуску электромобилей на текущий год до 350 000 штук, для чего рассчитывала ввести в строй второе предприятие в Пекине и вывести на рынок к лету кроссовер YU7. Выход этой китайской компании на рынок электромобилей позволил ей по итогам прошлого года достичь самого высокого темпа роста выручки с 2021 года. Расследование причин мартовской аварии, в которой была замешана работа фирменной системы активной помощи водителю, вызвала снижение курса акций Xiaomi более чем на 20 %. Более того, власти КНР с тех пор выдвинули более жёсткие требования к обозначению возможностей подобных систем в рекламных материалах автопроизводителей.