Telegram сообщил об успешной первоапрельской распродаже лимитированной серии подарков. По данным мессенджера, пользователи всего за полчаса купили в общей сложности семь тысяч виртуальных первоапрельских подарков в виде кирпича на общую сумму от 58 млн до почти 100 млн рублей. Итоговая сумма в рублях зависит от курса внутренней цифровой валюты Telegram, который существенно отличается для владельцев устройств на Android и iOS.
Распродажа лимитированных виртуальных кирпичей стартовала 1 апреля в 1:57 по московскому времени и уже к 2:31 все семь тысяч бесценных первоапрельских подарков были раскуплены. Один кирпич оценивался во внутренней валюте Telegram в 5 тыс. звёзд. Курс звёзд зависит от используемого устройства. Для владельцев iPhone 5000 звёзд обойдутся в ₽13 690, в то время как для пользователей устройств на Android то же количество звёзд будет стоить значительно дешевле — всего ₽8229.
Данных о соотношении тех и других устройств среди счастливых покупателей первоапрельских кирпичей мессенджер не представил. Таким образом, сумма рублёвой выручки находится в диапазоне между 58 млн и 95,8 млн руб.
Получатель эксклюзивного первоапрельского подарка в виде красного кирпича с надписью «1 apr» может закрепить его в своём профиле в мессенджере. Также существовала возможность перепродать его на аукционе в Telegram или обменять на звёзды, но по заниженному курсу.
В преддверии 14 февраля — даты, которая в результате всемирного маркетологического сговора продвигается, как «День влюблённых» — Telegram всего за шесть минут успешно продал две тысячи виртуальных цифровых кулонов в виде сердечка стоимостью 10 000 звёзд. Ещё большей популярностью пользовались виртуальные браслеты — 5000 этих цифровых подарков были распроданы по той же цене, что и кулоны, за 21 минуту.
Telegram, над разработкой которого на постоянной основе работают всего 50 человек, за последние несколько лет приобрёл огромную популярность и стал важнейшим средством коммуникации для правительств и чиновников по всему миру, а также спасательным кругом для граждан в зонах конфликтов. 19 марта основатель и руководитель мессенджера Паве Дуров сообщил о преодолении барьера в 1 миллиард активных пользователей в месяц, что делает мессенджер вторым по популярности приложением для обмена сообщениями в мире (исключая китайский WeChat).